Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»
Фольклор
Автор: Мухамадиева Лира Сафаргалиевна   
11.10.2021 23:08

Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 286 компенсирующего вида» Московского района г.Казани

Выполнил: воспитатель по обучению детей татарскому языку Мухамадиева Лира Сафаргалиевна

Цель: Знакомство детей подготовительной группы с Республикой Марий Эл; знакомство с особенностями Марийского края, его историей.

Обучающие задачи:

  1. Расширять представления детей о республике Марий-Эл на основе знакомства с традициями и культурой марийского народа, особенностями природы и значимыми местами.
  2. Формировать начальные навыки ориентации по карте.
  3. Формировать представление о марийском национальном костюме, узорах и их значении.
  4. Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.
  5. Познакомить с фольклором марийского народа (загадки, мелодии, национальная игра).

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность.
  2. Развивать умение аргументировать свои высказывания.
  3. Развивать коммуникативные умения, желание помогать друг другу.
  4. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в команде.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать нравственно-патриотические качества у дошкольников; воспитывать чувства любви к Родине.
  2. Воспитывать толерантное отношение к народам других национальностей.
  3. Воспитывать интерес к изучению традиций и обычаев народов России, желание узнать их историю, культуру.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: компьютерная презентация, бубен, ленточки красного цвета, платок, диск «Танцы народов Поволжья» (№12, 13).

Предварительная работа: цикл занятий, бесед с детьми о России, о малой Родине.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Заходите, да рассаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам одну легенду (слайд 2).

В стародавние времена жил бог солнцаЮмо, и была у него дочь, молодая и красивая. Юмо был работящий и трудолюбивый, все хозяйство вел сам, а дочь посылал пасти скот. На небе травы нет, и поэтому Юмо каждый день с неба спускал пастись скот, а вместе с ними и свою дочь. Однажды, на земле, небесная девушка встретилась с молодым, красивым парнем Мари. Вот только не мог он подняться вместе с ней на небо, а потому осталась небесная красавица на земле. Так и появился народ Мари-Эл, марийцы.

Ребята, а вы знаете, что марийский народ является нашими соседями? (слайд 3). Может кто- нибудь из вас был в Республике Мари- Эл, на Родине марийского народа? (Ответы детей).

Очень важно жить дружно с соседями и уважать друг друга, знать их обычаи, традиции.

Как красив Марийский край (слайд 4, 5)! На реке Волге поднимаются холмы и невысокие горы. Раскинулись смешанные и хвойные леса. Одно из самых знаменитых озер Марий-Эл – это Морской глаз. Посмотрите, какая изумрудная в нем вода.

Ребята, мы с вами знаем, что у каждого народа свой, особенный национальный костюм (слайд 6). Посмотрите на экран, вот так выглядели мужчины и женщины марийского народа. Какие красивые, яркие и нарядные национальные костюмы марийцев.

Какие основные цвета вы можете выделить на них? (Ответы детей: белый, красный)

Воспитатель: Молодцы, верно подметили! Обратите внимание на затейливые узоры на нарядах (слайд 7). Каждый символ несет в себе огромное значение, рисунки никогда не наносили на одежду просто так. Считалось, что эти рисунки способны оберегать от злых духов и несчастий. Давайте рассмотрим несколько узоров.

Узор родовое дерево — наносили на одежду и предметы, когда хотели сохранить крепкую семью и счастье в ней (слайд 8). На что он похож? (ответы детей)

А на что похож следующий узор? (ответы детей). Это дерево, оно символизирует начало нового, рождение жизни (слайд 9).

Вы узнали, кто изображен на этом узоре? (ответы детей). Конечно, это лошади (слайд 10). Марийцы – работящий народ и именно лошади символизируют трудолюбие.

А вот легкость и чистоту отражает бабочка (слайд 11). Посмотрите, и правда узор похож на бабочку? Вы можете заметить крылья и усики.

На что похож этот узор? (ответы детей). Это солнце, оно является символом благополучия и счастья (слайд 12).

Слова воспитателя прерываются звуками топота и бубна, появляется Вувер-Кува (слайд 13).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Это Вувер-Кува, марийская баба-яга. Откуда она здесь появилась?

Вувер-Кува: Про бога солнца Юмо рассказали, про узоры марийские, а про меня даже и не вспомнили! Ох, сейчас я вас всех заколдую, превращу в лягушек!

Вувер-Кува стучит в бубен.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей)

Вувер-Кува: Ну-ка, ну-ка…Задобрить меня хотите? Попробуйте. Только играть будем по моим правилам!

Воспитатель: Ребята, вы согласны? (ответы детей)

Вувер-Кува: Будем играть по моим правилам. Я – марийская Баба-Яга Вувер-кува. Живу в заповедном лесу Марий-Чодра. Этородной дом для разных зверей, кладовая ягод, грибов и лекарственных растений. Правила там строгие и к исполнению обязательные!

Воспитатель: Ну что, ребята, покажем Вувер-Куве, что мы знаем правила поведения в лесу?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу» (слайд 14)

(нельзя топтать и рвать цветы; нельзя разрушать муравейник; нельзя топтать грибы; нельзя трогать животных; нельзя ловить бабочек; нельзя трогать яйца птиц; нельзя разводить костер; нельзя ломать деревья; нельзя поджигать траву)

Вувер-Кува: Вижу, правила вы знаете и бережете лес. А теперь мое следующее задание. Умарийского народа есть обычай делать обереги. Оберег – это то, что бережёт человека, помогает ему избежать неприятностей. Делали их из разных материалов. По традиции, красная ленточка символ счастья и удачи. А как помочь друг другу избежать неприятности? (ответы детей). Можно, как мой марийский народ, сделать обереги. Но вы их не сможете сделать!

Игра «Завяжи ленточку» (слайд 15)

(Дети завязывают ленточки на руках друг другу).

Вувер-Кува: Какие же вы дружные и сплоченные! Дело то вовсе не в оберегах, а в том, что вы помогаете друг другу, желаете друг другу добра.

Вувер-Кува: А вот со следующим заданием вы точно не справитесь. Загадаю вам марийские загадки, которых вы еще не слышали (слайд 16, интерактивная игра).

На голове выросли корявые рога (лось)

Посреди поля белый клубок катается (заяц)

Зиму всю проспит. Весной на пасеку спешит (медведь)

Возле дуба клубок, тронешь — уколет (еж)

Хитрый Дмитрий любит кур, дорого продаёт красную шубу (лиса)

Вувер-Кува: Ребята, вы справились со всеми моими сложными испытаниями (слайд 17). За это я вас прощаю, и хочу научить национальной марийской игре «Йыр-Йырламодыш» (игра в кругу).

Национальная марийская игра: «Йыр-Йырламодыш» (играющие встают в круг и под музыку передают друг другу платок за спиной, когда музыка прекращает играть, водящий должен угадать, у кого из игроков платок).

Вувер-Кува: Пора мне домой, в заповедник Марий-Чодра. Рассказывайте друзьям-подругам о марийском народе, обо мне марийской Бабе-Яге! В лесу помните о правилах поведения, да соблюдайте их! А я вас в гости буду ждать, в заповеднике Марий-Чодра! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше знакомство с марийским народом?

Что нового вы узнали?

Что вам запомнилось больше всего?

Вы бы хотели еще раз встретиться с Вувер-Кувой? Познакомиться с другими героями марийских сказок?

Мы обязательно продолжим знакомство с культурой марийского народа и узнаем еще много нового и интересного.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год