КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Шишкова Елена Сергеевна | |||
27.02.2018 18:14 | |||
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Шишкова Елена Сергеевна, воспитатель, ГБОУ средней общеобразовательной школы №98 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга (отделения дошкольного образования) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Программное содержание:
Предварительная работа:
А.Митяев «Почему армия всем родная», Л.Соболе «Батальон четверых», Е.Благинина «Шинель».
Материал:
Ход деятельности 1. Сюрпризный момент (проходит на фоне играющих детей). Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку. Ребята заинтересованные подходят ближе и размещаются на пуфиках, остальные наблюдают со стороны (данная часть проходит в книжном уголке). Воспитатель: Что же в посылке? Ребята, давайте откроем и посмотрим. Достает из коробки открытку с 23 февраля. Дорогие ребята! Мы хотим поздравить вас с приближающимся праздником 23 февраля! На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. Пограничники Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Наша армия» и спрашивает: Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Дети: Это праздник наших пап и дедушек, праздник солдат. Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, я… Воспитатель: А что такое Родина? Дети: Там, где мы родились, где наш дом… Воспитатель: Нужно ли Родину защищать? От кого? Один солдат может защитить Родину? Сколько нужно солдат? Воспитатель показывает картинки с разными родами войск и рассказывает о них. По ходу знакомства, детям предлагается вспомнить стихотворения про солдат, самолеты и т.д. ФИЗМИНУТКА «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты, Бодрым шагом мы идём. Дети маршируют. В нашу армию, ребята, Просто так не попадёшь. Наклоны вперед, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем. Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. Руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу 2. Раздается сигнал «почты». Воспитатель: Ребята, а в нашей посылке есть еще что-то… Вынимает 5 схем самолетов оригами. Воспитатель: Наша с вами группа-это родина наших игрушек. И что бы игрушки были спокойны, нам нужно осмотреть территорию группы. Как вы думаете, ребята, каким способом нам это сделать легче всего? Дети: Надо сделать самолеты. Воспитатель: Из чего мы их сделаем? Дети: Из бумаги. Воспитатель: А у нас только 5 схем, а вас так много. Что делать? Дети: Нужно разделиться. Дети берут приготовленную цветную бумагу и схемы, разделяясь по группам, по схемам складывают самолеты (данная часть проходит в зоне конструирования из бумаги). 3. Воспитатель кладет обручи на пол (синий, красный и желтый). Воспитатель: Наши самолеты облетели всю группу, и убедились, что в ней царит мир и покой. Они устали и у них заканчивается топливо…Что делать? Дети: Нужно посадить самолету в аэропорту, чтобы они могли заправиться и отдохнуть. Воспитатель: Давайте подберем своему самолету свой аэродром. Дети стараются попасть своим самолетом в соответствующий обруч (желтый самолет – в желтый обруч и т.д.). 4. Воспитатель с детьми садится на ковер вкруг, а в центре лежат обручи с самолетами. Воспитатель: ребята, давайте пересчитаем, сколько самолетов в каждом аэропорту. В каком аэропорту больше? Меньше? Одинаково? На сколько больше? На сколько меньше? Как вы это определили? и т.д. 5. Раздается сигнал «почты». Воспитатель: в нашей посылке есть еще что-то, давайте посмотрим. Вынимает фотографии солдат. Воспитатель: Ребята, кто изображен на этих фотографиях? Дети: Солдаты. Воспитатель: Посмотрите внимательно, что вы можете сказать о них? Дети: Солдаты улыбаются, они радостные. Воспитатель: Почему они радостные? (ответы детей) Кто их встречает? Почему говорят «радость со слезами на глазах»? Воспитатель: Солдаты – защитники нашей Родины. Они всегда на посту, на страже нашего с вами спокойствия. На этих фотографиях изображены солдаты, пришедшие с войны. Они потеряли друзей, многие остались без семей, детей, но большинство погибло, защищая наше будущее. Их слезы – это слезы по всем погибшим во имя мира. Ребята, что бы мы могли сказать им, если бы смогли увидеть их? Дети: Мы бы сказали им, «Спасибо!». Воспитатель: Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир. Небо должно быть голубым, солнце ярким и теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой. 6. Рефлексия. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Все молодцы!
|