Конспект занятия №1 по теме «День Защитника Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Гусева Елена Михайловна | |||
04.02.2016 09:12 | |||
Конспект занятия №1 по теме «День Защитника Отечества» Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества. Задачи:
Оборудование: демонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по теме; наглядный материал для игры «Что где?». I. Орг. момент.
Введение в тему занятия. Педагог читает стихотворение про 23 февраля: Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов! II. Работа по теме занятия. 1. Беседа о празднике День Защитника Отечества. - Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.) Педагог выставляет на наборное полотно сюжетную картинку по теме. - Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия — наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. - Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.) Педагог выставляет на наборное полотно соответствующую картинку. - Солдатами могут быть только мужчины, потому что они очень сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Солдат — всегда защитник, он защищает каждого ребенка, защищает его жизнь, его дом. Рассказ педагога о разновидности военных профессий. педагог выставляет картинку самолета. - Что это? (Это самолет.) Да, он военный. Как вы думаете, кто управляет самолетом? (Лётчик.) Педагог показывает детям картинку с изображением лётчика. Аналогичная работа проводится с картинками танка и танкиста, корабля и моряка. Пальчиковая гимнастика «23 февраля». Февраль, февраль, зима и солнце! (Хлопают в ладоши.) И первых птичек переклик! (Соединяют ладони большими пальцами, машут остальными пальцами, словно крылышками.) Сегодня выглянул в оконце: (Закрывают лицо ладонями, а затем выглядывают, раздвигая их.) Застыл, к стеклу лицом приник. Мои друзья – вчера мальчишки — (Сжимают и разжимают пальцы.) Сегодня выросли и вдруг Все, как один, забросив книжки, (Хлопают в ладоши.) За руки взялись, встали в круг. (Берут соседа за руку.) И обещали мамам, сестрам (Сжимают и разжимают пальцы.) Границы радости беречь. Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (Загибают пальчики на одной руке.) Меня в окошке уберечь! (Закрывают руками лицо.)
|