Проектная деятельность в средней группе «День защитников Отечества»
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (две недели).
Интеграция образовательных областей:
реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Скачать конспект
Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за свое Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми.
Цели:
- формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»;
- воспитывать уважение к людям, служившим в армии;
- прививать любовь к Родине и близким людям;
Задачи:
- расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
- воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду.
Предполагаемый результат:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности.
- Воспитание патриотических чувств через чтение рассказов, стихов.
- Мотивация к участию в веселых конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о военной технике и Российской армии (беседа, игра)
- Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
- Оснащение развивающей среды.
- этап Основной
- Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
Образовательные области
-Познавательная деятельность:
Беседа «Мой папа», «День защитника Отечества», «Современная военная техника — танк».
-Социально-коммуникативная, речевая деятельность:
А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»
Загадки о военной технике, о военных профессиях;
-Художественно – эстетическая деятельность:
«Подарок папе» (открытка), «Мой папа самый лучший» (портрет,)
раскраски «Самолеты»,
конструирование из бумаги «Кораблик», лепка «Военная техника».
-Образовательная деятельность в режимных моментах:
Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава!»
Предметно-развивающая среда:
- Подборка наглядного материала по теме: картины «Солдаты», альбом о военных, картинки с разными родами войск, книги об армии;
- Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об армии (А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Ю. Коваль «На границе»);
- Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски — военные машины (танк, самолет, корабль);
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (пилотки, накидки, фуражки, рули).
-Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно- ролевых, дидактических и подвижных игр:
- сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»
- дидактические – «Собери картинку», «Назови военную технику», «Чего не стало», «Четвертый — лишний».
- подвижные: «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолеты», «Переправа через болото», «Перепрыгни через ров».
2. Работа с родителями по заданной теме (анкетирование)
3 этап Творческий
- Организация выставки поделок, рисунков на тему «День защитника Отечества».
- Организация выставки «Мой папа самый лучший».
- Спортивное мероприятие с папами «Мы — защитники страны».
Продукты проекта для детей:
- конструирование танка, корабля, самолета, из палочек, из бросового материала;
- рисование «Мой папа самый лучший», «Танк»;
- аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
- лепка из соленого теста «Вертолет»;
- выставка военной техники, сделанной детьми;
- рассказы детей «Мой папа…»;
- создание альбома с загадками о военной технике.
для педагогов:
- разработка тематического проекта по теме: «День защитника Отечества» для детей и взрослых;
- разработка спортивного мероприятия «Мы — защитники страны»;
подбор компьютерных презентаций;
- выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
- подбор материала для родителей: папки-раскладушки, стенгазеты;
- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
для родителей:
- папка-раскладушка об армии, информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;
- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
В результате работы
над проектом:
у детей:
-сформировалось понятие «23 февраля — день Защитника отечества»;
-приобрели знания о Защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.
-сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
-появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению своих рисунков и поделок;
у родителей:
-повысилась заинтересованность формирования чувства патриотизма у детей.
Приложение
Игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Физкульминутка:
Руки в стороны – в полет, Отправляется самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Один, два, три. Четыре – Полетел наш самолет.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота- Рота за ротой!
Подвижная игра «Ракета»
По кругу ставятся стульчики- на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим- На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Хороводная игра «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по круге, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:
Дети встали в кружок, Увидали Флажок. Кому дать? Кому дать? Кому Флаг поднимать? Выйди Оля в кружок Возьми Оля, Флажок. Выйди, выйди -возьми. Выше флаг подними.
Загадки на 23 февраля в детском саду
1. Ползет черепаха-стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы, Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнём и бедой, Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт, Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6. Чтоб увидеть мне в дали Пароходы, корабли В небо быстро погляжу Всей команде расскажу (Бинокль).
7. Чтобы сильная волна Корабли сдвинуть не смогла, За борт быстро цепь бросаем В воду груз опускаем (Якорь).
8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился … (Парашют).
10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
12. Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница, На посту и днем и ночью Наш солдат военный… (летчик).
13. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется (танкистом).
14. Кто плывет на корабле? Он тоскует о Земле. Он с ветром дружит и волной. Ведь море — дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
- Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря, границы и загадки под крылом. (самолет)
- Чудо – птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)
- Даже под полярным дном, может плавать этот дом (подводная лодка)
- Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха – куда враг. (танк)
- Тучек нет на горизонте, вдруг раскрылся в небе зонтик, через несколько минут, опустился… (парашют)
- Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (пуля)
- Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
Анкета для родителей «Проектная деятельность»
- Считаете ли необходимым организацию подобных мероприятий в группе?
- Понравилось ли вам участвовать в проекте?
- Какие новые знания приобрел ваш ребенок в ходе проекта?
- Ваши предложения по проведению подобных мероприятий.
|