Тип проекта
краткосрочный, открытый, познавательно-игровой
Интеграция образовательных областей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Участники проекта
Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
Задачи
Для детей:
- Способствовать формированию гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- Расширять представления детей об Армии, о защитниках Отечества, о военной технике;
- Развивать все компоненты речевой деятельности;
- Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии;
- Воспитывать интерес к истории своей страны.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в детском саду;
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание поделок, газет и другие форм работы;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: «Военная техника»
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Для педагогов
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».
Предполагаемый результат
Дети
- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Военная техника» и «Наша армия родная»;
- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастом;
- Заинтересованность детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду;
- Творческое конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги военной техники по образцу, проявление творчества и детальности в работе;
- Возможность участия в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Родители
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
- Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительно-мотивационный
- 1.Выявление первоначальных знаний детей о венной технике и Российской армии (беседа, игра);
- 2.Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);
- 3.Подбор литературы по теме проекта, фотографий, плакатов, иллюстраций, создание музея военной техники.
2 этап Проблемно-деятельностный
- 1.Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:
Образовательные ситуации:
Познавательная деятельность «О родах войск нашей армии»,
«Современная военная техника», «На Красной площади парад»,
Социально-коммуникативная, речевая деятельность «Наша армия сильна»,
«Защитники на земле», «На море……», «В небесах……»
Художественно – эстетическая «Слава армии родной – охраняет наш покой», «Подарок папе», «Мой папа самый лучший»
«Самолеты», «Пушка», «Кораблик»
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Просмотр видеороликов: «Военная техника»
Просмотр презентаций: «Парад военной техники», «Флоту России слава»
Самостоятельная деятельность детей:
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр
- • сюжетно-ролевые игры – «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»
• дидактические – «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый - лишний», «Что без чего? ».
- • подвижные – «Самый меткий», «Быстро возьми - быстро положи», «Полоса препятствий»
- 2.Работа с родителями по заданной теме
3 этап Творческий
- 1.Организация выставки поделок, рисунков на тему «Военная техника», «Наша армия родная»
- 2.
- 3.Открытое познавательно-тематическое мероприятие «Музей военной техники», «Наша армия родная»
Продукты проекта
Для детей:
- конструирование танка, корабля, ракеты из бумаги, из палочек, из бросового материала;
- рисование «Мой папа самый лучший», «Слава армии родной»;
- аппликация «Самолеты», «Кораблик»;
- лепка из соленого теста «Пушка»;
- выставка книг о военных и военной технике;
- выставка военной техники сделанная детьми;
- рассказы детей «Мой папа…..»;
- создание альбома с загадками о военной технике.
Для педагогов:
- разработка тематического проекта по теме: «Наша армия родная», «Военная техника» для детей и взрослых;
- подбор компьютерных презентаций;
- выставка книг, энциклопедий о военных и военной технике;
- подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
- подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
Для родителей:
- папки-раскладки об армии, информационные стенды и газеты, посвященные 23 февраля;
- выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности
|