Интеграция ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Задачи:
- 1.Воспитывать умение работать в коллективе; положительное отношение к службе в армии; уважение к людям военных профессий.
- 2.Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к познанию родов войск.
- 3.Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества; предложить найти что-то общее и различия между родами войск; познакомить с понятием «Защитник Отечества», «армия». Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке, который служил, воевал.
- 4.Способствовать развитию двигательной активности детей.
Методы и приемы:
Словесные (беседа, описательный рассказ); наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдения); практические (игры, поделки); игровые.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением солдат различных родов войск; слайдовая презентация «Виды родов войск Вооруженных сил России», пластилин, доска, стеки, предметная картинка танка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Физкультурная минутка, дидактическая игра
|
Игровая
|
Сюрпризный момент – экскурсия на выставку; игры с правилами
|
Продуктивная
|
Лепка «Танк»
|
Познавательная
|
Решение проблемных ситуаций
|
Коммуникативная
|
Вопросы к детям, беседа, напоминание, уточнение, обобщение
|
Чтение
|
Художественное слово
|
Логика образовательной деятельности
№ п/п
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанника
|
Ожидаемые результаты
|
1
|
Организационный момент. Воспитатель включает музыку и развешивает фотографии.
|
Дети расходятся по всей группе и подходят к стендам.
|
Дети проявляют интерес к музыке
|
2
|
Экскурсия на выставку (вывешенных фотографий пап, дедушек, дядей, служивших в Вооруженных Силах России)
|
Рассматривают фото, заранее приготовленные на стенде
|
Закрепляют знания: название праздника, который будет отмечать страна.
|
3
|
Беседа: «Где служили мои родственники?»
- Рассказывают о службе своих родственников;
-Определение родов войск родственников, проходивших службу в Армии;
-Рассказывание чем отличились во время службы;
-Определяют имеющиеся звания.
|
Показывают фотографии своих родственников; сравнивают, определяют, отвечают на вопросы.
|
Рассказывают по очереди заранее подготовленные рассказы о своих родственниках – защитниках Родины.
|
4
|
Физкультурная минутка: «Полетел наш самолет»:
«Руки в стороны – в полет Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три, четыре –
Полетел наш самолет».
|
Определяют пространственное направление и двигаются в заданном направлении.
|
Формирование правильной осанки, ориентировки в пространстве.
|
5
|
Показ картинок: «Военные профессии в стихах»
|
Слушают стихи и отгадывают по картинке и смыслу.
|
Закрепляют знания военных профессий.
|
6
|
Дидактическая игра «Летает, плавает, шагает»
Карточки из картона:
голубой – моряки (плавают);
зеленый – пехотинцы (маршируют);
желтый – летчики (летают).
|
Следят за сменой карточек и делают движения под музыку.
|
Закрепляют названия родов войск.
|
7
|
Отгадывание загадок:
- Брат сказал: Не торопись!
Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником).
-Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
- Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном… (корабле).
- Кто там вырулил на взлет?
Реактивный … (самолет).
|
Запоминают содержание загадок и дополняют их рифмой.
|
Уточняют рода войск и военную технику; развивают логическое мышление, память, речь.
|
8
|
Приглашает детей к столам, на которых лежит пластилин для лепки военной техники- танк.
|
Каждый ребенок участвует в продуктивной деятельности и проводится взаимопроверка правильности выполнении задания.
|
Развивают самостоятельность, воображение, правильно передают форму и пропорции.
|
9
|
Выставка работ
|
Расставляют работы на подставку
|
Расширяются знания детей о празднике 23 февраля, защитниках Отечества. Обсуждение, чему научились на занятии.
|
|