"ДРУЖБА - ЭТО ЗДОРОВО!" СПОРТИВНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ "ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" АВТОР СЦЕНАРИЯ: музыкальный руководитель ПОНОМАРЁВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА Детский дом-интернат для умственно-отсталых детей "Берёзка" пос. Здравница, Сергиево-Посадский район, Московская область. отделение "Милосердие" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - патриотическое воспитание; - развитие и воспитание качеств, присущих настоящим мужчинам: умение прийти на помощь, дружбы, сплочённости при достижении цели; - тренировка меткости, ловкости, внимательности; - комплексное развитие музыкальности; - развитие основных певческих навыков; - игра на шумовых музыкальных инструментах.
Скачать конспект
ДЕКОРАЦИИ И РЕКВИЗИТ:
КОСТЮМЫ: Леший, Баба Яга, Кикимора, Водяной, Кощей Бессмертный, Почтальон Печкин.
Большие мячи - гири, мыльные пузыри, кегли , бомбочки (вязаные мешочки, наполненные рисом), ларец, яйцо, кочка, лейка, конверт чёрного цвета.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: деревянные ложки, маракасы, бубенцы, тамбурины, трещётки.
Музыкальный синтезатор, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением и шумовыми эффектами, ноты.
ПРИМЕЧАНИЕ: кочка делается полая внутри и туда прячется ларец.
ЭТОТ СЦЕНАРИЙ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЛЮБЫХ ПРАЗДНИКОВ, ИЗМЕНЯЯ НАПОЛНЕНИЕ ИГР И КОНКУРСОВ. В ДРУГОМ ОТДЕЛЕНИИ НАШЕГО ДЕТСКОГО ДОМА МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ЕГО ДЛЯ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ РОЖДЕНИЯ (КОЩЕЙ УКРАЛ ПОДАРКИ).
Так как я работаю в отделении «Милосердие» с детьми инвалидами-колясочниками страдающими ДЦП и тяжёлой умственной отсталостью, игры и задания рассчитаны только на работу руками. В роли «ВЕДУЩЕГО» всегда выступаю сама.
МУЗЫКА ( ВОЕННЫЙ МАРШ)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, скажите, какой праздник мы сегодня отмечаем?
ДЕТИ: «День защитника Отечества»
ВЕДУЩИЙ: А кого поздравляют с этим праздником?
ДЕТИ: Солдат, мужчин.
ВЕДУЩИЙ: Кто становится солдатом?
ДЕТИ: Мальчишки, когда вырастают.
ВЕДУЩИЙ: Какими качествами должен обладать солдат?
ДЕТИ: Силой, ловкостью, меткостью, выносливостью...
ВЕДУЩИЙ: Скажите, эти качества проявляются у них только когда ребята пришли в армию? А в обычной жизни нужны ловкость? сила? смелость?
ДЕТИ: Нужны!
ВЕДУЩИЙ: Откуда берутся эти качества в человеке? Сами собой появляются?
ДЕТИ: Нет!
ВЕДУЩИЙ: Что же нужно делать, чтобы эти качества развивались? (ответы детей) Нужно их в себе воспитывать, развивать, тренировать! Вот поэтому в «День защитника Отечества» поздравляют и мальчишек, которые не только в будущем, но и в обычной жизни должны проявлять качества, присущие настоящим мужчинам!
МУЗЫКА «Песенка о почтальоне» НА ВЫХОД ПОЧТАЛЬОНА ПЕЧКИНА
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ - ТУК – ТУК!
ВЕДУЩИЙ: Кто там, кто там? ( как в «Простоквашино»)
ПЕЧКИН: Это я, почтальон Печкин! Принёс депешу вашим мальчикам!
ВЕДУЩИЙ: Ну, заходи!
ПЕЧКИН: Здравствуйте!
ПЕЧКИН: А кто здесь за главного?
ВЕДУЩИЙ: Я!
ПЕЧКИН: Вот Вам пакет, распишитесь.
ВЕДУЩИЙ: Что – то я переживаю: пакет какой-то страшный, наверное что-то случилось... ЧИТАЕТ: « Я похитил ваших воспитателей. Если хотите снова увидеть их живыми и невридимыми, принесите мне хороший выкуп. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ»
Ребята, что же мы будем делать без наших воспитателей?
ПЕЧКИН: Выручать надо!
ВЕДУЩИЙ: Так это же опасно: сам Кощей Бессмертный!!!
ПЕЧКИН: Да, опасно! Но в таком деле самый главный помощник – это дружба!
ПЕСНЯ «ДРУЖБА – ЭТО ЗДОРОВО!» сл. И.Яворовской, муз. А.Кудряшова.
Давайте все подружимся, Давайте запоём, Побегаем по лужицам Под солнечным дождём. Поможем самым маленьким, Поможем старикам, И пусть цветочек аленький Придёт из сказки к нам.
ПРИПЕВ: Дружба – это здорово! Дружба – это весело! С дружбой интереснее И большим, и маленьким Жить в своей стране.
Давайте все научимся Других не обижать, И всё у нас получится, Конечно же, на «пять». Давайте беспокоиться О каждом и о всех, И всё у нас исполнится, И звонче станет смех.
ПЕЧКИН: Теперь готовы отправиться на помощь?
ВЕДУЩИЙ: Да, но мы не знаем куда идти?!
ПЕЧКИН: Надо отправляться в сказку к Бабе Яге – она всё знает! Придётся применить заклинание! Закройте все глаза, иначе не сработает!
Раз посылка, два письмо Отправление пошло. Собираемся за ним, В лес волшебный мы летим. Шурум, бурум, Письма несун Шарай, барай, К Яге отправляй!
МУЗЫКА: ГРОМ, МУЗЫКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (Почтальон Печкин уходит), под музыку "ЧАСТУШКИ БАБОК ЁЖЕК" ВЫХОД БАБЫ ЯГИ, ПЛЯШЕТ, ПОЛИВАЕТ ОГОРОД.
БАБА ЯГА: (ПРИНЮХИВАЕСЯ) Что-то русским духом запахло! (ПОВОРАЧИВАЕТСЯ К ДЕТЯМ) Знаю, знаю зачем пришли! Я подскажу вам, как попасть к Кощею Бессмертному. Но сначала нужно пройти испытание. Хочу посмотреть, есть ли среди вас богатыри – силачи?
Кто сможет поднять гирю стопудовую правой рукой 5 раз? А кто левой рукой 5 раз? А кто обе гири поднимет?
МУЗЫКА НА КОНКУРС СИЛАЧЕЙ: «БОГАТЫРСКАЯ СИЛА» ВИА "ЦВЕТЫ"
ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС СИЛАЧЕЙ ДЕТИ ПОДНИМАЮТ БОЛЬШИЕ НАДУВНЫЕ МЯЧИ В ВИДЕ ГИРИ
БАБА ЯГА: Молодцы – молодцы! Мои испытания вы прошли, а теперь идите к моей подруге КИКИМОРЕ – БОЛОТНОЙ, дальше она вам дорогу покажет. Закрываем глазки: буду колдовать!
Ты нога моя, Костяная Дай пинка для рывка, Дорогая! Размахнись колено, Взлетайте над поленом, Над лесами, над полями, За синее море, К подружке Кикиморе!
МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ( Баба Яга уходит), под песню "КИКИМОРА - КОКЕТОЧКА" (или любую другую) ВЫХОД КИКИМОРЫ.
КИКИМОРА: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Получила я SMS-ку от Бабы Яги с первой МТС-сорокой. Пишет она, что Кощея Бессмертного вы ищете. Он всё развлекается, девушек ворует! А вы знаете, что только силой богатырской его не одолеть. Вам нужно пройти МОЁ испытание, тогда я скажу, как одолеть Кощея и дорогу к нему укажу. Будем отгадывать загадки! Сейчас -то я проверю – какие вы внимательные!
1. Наша армия сильна? (ДА) 2. Защищает мир она? (ДА) 3. Илья Муромец - герой? (ДА) 4. На фронт ушёл он молодой? (НЕТ) 5. Соловья он победил? (ДА) 6. Из автомата подстрелил? (НЕТ) 7. У Буратино длинный нос? (ДА) 8. На корабле он был матрос? (НЕТ) 9. В пруду он плавал в тине? (ДА) 10. Враги утопят Буратино? (НЕТ) 11. Стоит лётчик на границе? (НЕТ) 12. Он летает выше птицы? (ДА) 13. Сегодня праздник отмечаем? (ДА) 14. И девчонок поздравляем? (НЕТ) 15. Мир важней всего на свете? (ДА) 16. Знают это даже дети? (ДА)
КИКИМОРА: Ой, молодцы! Ой, порадовали! Знать одолеете Кощея. Расскажу вам всё, что знаю: смерть Кощеева находится в яйце. А где оно находится, знает Водяной. Идите к нему.
Закрывайте глаза, колдовство творить буду:
Я – Кикимора – краса, Вытворяю чудеса. Отправляю к Водяному- Стелю скатертью дорогу. Топну ножкой, плюну вслед, И летите. Всем привет!
МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Кикимора уходит), под "ПЕСНЮ ВОДЯНОГО" ВЫХОД ВОДЯНОГО.
ВОДЯНОЙ: Что это за гости ко мне пожаловали? 300 лет никто не наведывался и вдруг столько народу привалило…
ВЕДУЩИЙ: Направила нас к тебе Кикимора, сказала, будто ты знаешь, как Кощея Бессмертного одолеть. Украл он наших воспитателей.
ВОДЯНОЙ: А что ко мне – то? Вон, Баба Яга ближе всех живёт и всё знает, к ней бы и шли, меня не беспокоили.
ВЕДУЩИЙ: Были мы у Бабы Яги – испытала она нашу силу богатырскую и отправила к Кикиморе. Были мы и у Кикиморы – она испытала нашу внимательность. Сказала, что наши молодцы – молодцы, да что смерть Кощеева находится в яйце. А где яйцо искать – не знает. Отправила к ТЕБЕ за помощью.
ВОДЯНОЙ: Понятно. Я тоже вам испытание назначу. Хочу посмотреть какие вы ловкие. Так люблю пузыри пускать, а ловить их некому. Только пузыри буду пускать не простые, а мыльные. ЛОВИТЕ!!!
МУЗЫКА (на выбор муз. рук-ля) ИГРА "ЛОВИМ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"
ВОДЯНОЙ: Вот это класс! Как с вами интересно играть, а то всё один да сам с собой… Ну, слушайте. Не доверяет Кощей ни зайцу, ни утке – хранит яйцо в ларце. А ларец под какой-то кочкой. Где кочка та, не знаю. Идите-ка вы к ЛЕШЕМУ! Да не ругаюсь я, Леший – это друг мой лесной. Он должен знать.
Закрываем глазки…
ВЕДУЩИЙ: Да знаем, знаем, а то колдовство не получится.
ВОДЯНОЙ: Приятно иметь дело со знающими людьми! Я – Водяной, я – Водяной, Я знаю, что это со мной. Сейчас я вас заворожу И путь – дорогу укажу. По овражкам – вверх тормашком, И по кочкам – кубарёчком. Озерком, ручейком, Прямо к Лешему, бегом.
МУЗЫКА: ГРОМ, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (Водяной уходит), под песню "ЛОМАЙ, КРУШИ..." (или любую другую) ВЫХОД ЛЕШЕГО.
ЛЕШИЙ: О, привет, пацаны! Каким это ветром вас ко мне занесло? (ПРИНЮХИВАЕТСЯ) А…верно от Водяного, его духами пахнет! ( здесь обыграно то, что в роли Водяного выступала женщина)
ВЕДУЩИЙ: От него вроде не пахло. Да и зачем ему духи, он же в воде живёт.
ЛЕШИЙ: Вот и я думаю, зачем? А вы руки его видели? 300 лет живёт в одиночестве, а ещё и маникюр стал делать… Натурально, у него крыша начала тонуть!
А ко мне зачем такой бригадой? Просто потусоваться или по реальному делу?
ВЕДУЩИЙ: Ой, по реальному! Ещё по какому реальному! ТЫ – наша последняя надежда! Водяной сказал, что только ты можешь знать под какой кочкой смерть Кощеева спрятана. И как его одолеть нам.
ЛЕШИЙ: А зачем его одолевать, пусть живёт – он же БЕССМЕРТНЫЙ!
ВЕДУЩИЙ: Он украл наших воспитателей!
ЛЕШИЙ: Понятно. Значит расклад такой: вот вам волшебные шумелки – тарахтелки. Как только увидите Кощея Бессмертного – сразу шумите, стучите, тарахтите.(ОТДАЁТ ЩУМОВЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ) Но! Срок действия ограничен! А по поводу кочки есть у меня одно подозрение… Видели Бабкин Ёжкин огород?
ДЕТИ: Видели!
ВЕДУЩИЙ: Поганки там растут, симпатичные вроде…
ЛЕШИЙ: Вот я и кумекаю: поганочки, да на кочечке, да поливает она их, да ухаживает… Что-то здесь не чисто. А давайте эту кочечку разбомбим! (ОТВЕРНУВШИСЬ –Ё – моё, если Кощеюшка прознает, что я в этом участвовал, мне крышка!) Сейчас проверим вашу меткость! Вот вам бомбочки – разнесите эту кочку на кусочки! (А Я УМЫВАЮ РУЧКИ! УХОДИТ)
МУЗЫКА (на выбор муз. рук-ля) ИГРА «БОМБОМЕТАНИЕ» К КОНЦУ ИГРЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.
КОЩЕЙ: Ой, что-то мне не по себе (КОРЧИТСЯ). Чую, смертушка моя близится! Это кто посмел кочечку мою прикончить? Вот эти «добры»- молодцы? А вот я их сейчас порву и полетят клочки по закоулочкам.
МУЗЫКА ПЛЯСОВАЯ «БАРЫНЯ», ДЕТИ ИГРАЮТ НА ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ. КОЩЕЙ ЕЩЁ БОЛЬШЕ КОРЧИТСЯ, А ЗАТЕМ НАЧИНАЕТ ТАНЦЕВАТЬ.
ВО ВРЕМЯ ТАНЦА РЕБЁНОК ПРОБИРАЕТСЯ К КОЧКЕ, НАХОДИТ ЛАРЕЦ, ДОСТАЁТ ЯЙЦО (БОЛЬШОЕ ЯЙЦО ИЗ-ПОД "КИНДЕР-СЮРПРИЗА)
МУЗЫКА СТОП
МУЗЫКА: ЗВУК ПАДАЮЩЕГО СНАРЯДА + ЗВОН РАЗБИТОГО СТЕКЛА РАЗЛАМЫВАЕТ ЯЙЦО. ДОСТАЁТ ИГЛУ (ЗУБОЧИСТКУ) И ДЕМОНСТРАТИВНО ЛОМАЕТ.( НА ЗВОН СТЕКЛА ) КОЩЕЙ ХВАТАЕТСЯ ЗА СЕРДЦЕ И ПАДАЕТ НАВЗНИЧЬ ( МУЗЫКА: РАСКАТ ГРОМА), ЗАТЕМ МЕДЛЕННО УПОЛЗАЕТ.
МУЗЫКА: ФАНФАРЫ ВЫХОДЯТ ВОСПИТАТЕЛИ, КИДАЮТСЯ К ДЕТЯМ, БЛАГОДАРЯТ.
ВОСПИТАТЕЛИ: Дорогие наши добры – молодцы! Ребятушки наши милые! Спасибо, что освободили нас из Кощеева плена!
ПЕСНЯ «МАЛЬЧИШКИ» сл. В.Берестов, муз. М.Картушина.
На лбу бывают шишки, Под глазом – фонари. Поскольку мы – мальчишки, Мы все богатыри.
Царапины, занозы, Всего страшнее – йод! Тут, не стесняясь слёзы Сам полководец льёт.
Пусть голова в зелёнке И в пластырях нога, Но есть ещё силёнки, Чтоб разгромить врага!
Царапины, занозы, Всего страшнее – йод! Тут, не стесняясь слёзы Сам полководец льёт.
ВЕДУЩИЙ: Вот так, дорогие ребята, сила, сообразительность, ловкость, меткость, даже хитрость, и, конечно же, дружба помогли нам одолеть коварного Кощея Бессмертного и освободить наших любимых воспитателей!
МУЗЫКА: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
|