Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых.
Сценарии 8 Марта
Автор: Светлана Анатольевна Жмудь   
17.03.2014 08:02

Интеллектуальная игра «А  ну-ка, девочки!» для детей старшего дошкольного возраста  с участием взрослых.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад с. Бакчара.

Разработала: Жмудь Светлана Анатольевна, логопед.
Цель: Выявить знания детей  об окружающем мире и  обучении грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•    Уметь проводить звуковой анализ слов
•    Различать твердые и мягкие согласные
•    Называть слова с заданным звуком
•    Делить слова на слоги
•    Определять количество слов в предложении
•    Составлять предложения с предлогами в, на, за, под
•    Упражнять в образовании однокоренных слов, умении произносить чистоговорки быстро, четко, правильно
•    Формировать навыки чтения слогов и слов
•    Пополнять словарный запас
•    Развивать связную речь
Коррекционно-развивающие:
•    Развивать фонематическое восприятие

Скачать полный конспект игры

•    Логическое мышление
•    Зрительное внимание
•    Память, воображение
•    Общую моторику
•    Тренировать в составлении предложений
Коррекционно-воспитательные:
•    Воспитывать положительную мотивацию
•    Самостоятельность
•    Контроль за собственной речью
•    Доброжелательность, желание помочь товарищу
•    Инициативность
Материал: Ноутбук, запись песен, музыки,  слайды, проектор, воздушные шары, шарики из сухого бассейна, цветы, набор букв,  плоскостные бабочки с буквами,, схемы предложений, карточки с предлогами, таблички улиц, карточки со словами, предметные картинки, шоколадные медали, главный приз – сувенир.
Зал оформлен шарами, цветами, звучит веселая музыка.
Логопед – Девочки, проходите, пожалуйста, в зал и выберите себе место – цветок, соответствующий вашей эмблеме  для участия в игре (плоскостные цветы 3-х цветов разложены на полу)
Вопрос: Какой звук обозначает твой цветок? Например, красный – гласный звук, потому что он обозначается красным цветом. Также вопросы ко всем участникам (твердые согласные –синие цветы, а мягкие – зеленые). Теперь ваши имена соответствуют выбранному  цветку!
Логопед – Добрый день! Добрый час! Поиграем мы сейчас! Я предлагаю вам сегодня поучаствовать в игре  «А ну-ка, девочки!». Девочки выберут себе наставников из присутствующих педагогов ( или родителей) и вместе будут участвовать в игре.
Есть много городов на земле, я вам предлагаю  отправиться в интересный город - Звукоград.  Как вы думаете, почему он так называется? ( Город звуков). Нам с вами предстоит пройти много улиц в этом городе и ответить на множество вопросов. Готовы?
Жюри нам поможет определить, кто больше наберет баллов и станет победителем игры.
Милые девочки, давайте посмотрим насколько вы умные и сообразительные. Ответьте на вопросы:
•    Орган, без которого невозможно говорить?
•    Какие бывают звуки?
•    Где может стоять звук в слове?
•    Без чего не напишешь в тетради?
•    Что нужно знать, чтобы уметь читать?
А эти вопросы вашим наставникам, готовы ли они помогать вам?
•    Чем отличается паук от насекомых?
•    Какие звуки бывают только твердые?
•    Название- какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (чечетка)
•    Назовите двойные гласные
•    Сколько и какие океаны на земле?
Л – молодцы! Все ответили на вопросы, значит , готовы к путешествию в Звукоград.
Для начала проведем разминку.
1 конкурс – разминка ( каждому участнику дается бабочка с наклеенной буквой), звучит плавная музыка – Вальс цветов – «Мы бабочки, мы бабочки – весенние красавицы.
На цветочках мы сидели, ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – мы присели на цветок»
Л – на бабочку свою взгляни и слово с этим звуком назови ( кто больше)
2 конкурс – Мы с вами уже в Звукограде и первая улица Цирковая  - показ слайда «Цирк», музыка
1.В цирке артисты готовятся к представлению, оформляют зал шарами, давайте им поможем.
Выберите тот шарик, который обозначает первый звук вашей картинки, картинку выбирайте сами.
( гласные, согласные твердые и мягкие)
2. Клоуны растеряли все шарики, им надо помочь, выложите из цветных шариков схему слов, которые написаны у вас на карточках, прочтите. Кто не смог, ему помогут их наставники.
( лиса – зеленый, красный, синий, красный)
3. Клоуны, как известно большие шутники, вот что они  говорят:
«Чтоб красиво говорить, скороговорки нужно произносить,
Кто правильно и четко их произнесет, тому и слава, и почет!»
« Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку» - это для девочек, а наставникам:
« Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка»
Логопед – Молодцы! 2 конкурс прошел успешно, жюри подвело итоги.
Следующая улица – Ботаническая. Здесь все деревья не простые, от одного корня образуются много новых  веточек и вам задание такое: ( слайд зеленой улицы, песня «Есть улицы центральные…»
3 конкурс –
1. Придумай слова со словами: сад..(садовник), лед, сук, бак, лак, мел, кол, пар  ( карточки даются каждой девочке) – помогают наставники, если не справляются.
2.Думай, размышляй – быстро отвечай:
- Трава – это растение, весна – это…(время года)
-Кого в лесу больше, птиц или воробьев?
-Береза – это дерево, самолет - …
-Сколько орехов в пустом стакане?
-Что поглощает растение?
- Бегемот – это травоядное или хищное животное?
-как называется природная зона, где преобладает хвойный лес? ( тайга)
3. Придумай  предложение из 3-х и более слов так, чтобы все слова начинались с одного и того же звука, например: Саша с Соней срывают сливы, (помощь наставников)
Л - Подводим итоги за 3 конкурс, уважаемое жюри, а мы отправляемся дальше.
4.конкурс –
Слайд – море, звучит шум моря. Как вы думаете, где мы сейчас? Да, на море. Что там можно делать? ( загорать,  играть) Встаньте в круг, поиграем в игру ( берут заранее приготовленные султанчики) «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – на месте буква замри!»
(с помощью частей своего тела составьте букву). А  теперь, не зевай, быстро, четко отвечай.
1.    –Чего больше на земле, воды или суши?
- как называются влажные тропические, непроходимые леса? (джунгли)
-чем дышат рыбы?
- какое животное может долго находиться без воды?
-какие пресноводные водоемы вы знаете?   
Вопросы наставникам :
- название, какой птицы начинается со слога: РЯ,ЛУ,(лунь), ПО, ЗИ,КА,ПА, ЧЕ(чечетка), ЗЯ, СО, ЧИ(чирок)
-в названии какого животного последний слог РА(зебра), ЛА(горилла),ПА(антилопа),НА(гиена),СА(лиса), КА (белка),РА)пантера), ЗА(коза),РУ(кенгуру),ОН(слон).

5 конкурс. (Слайд – школа, отрывок из  песни «Учат в школе…»
Логопед - Мы с вами, девчата, на Школьной улице.  Школа – это знания, умения, сейчас мы посмотрим, готовы ли вы к школе.
1.    Измерить длиннющее слово – да это же проще простого! Сколько слогов в нем надо узнать? Хлопать в ладоши, пора начинать.
У каждой из вас картинка-слово, сосчитайте,  сколько слогов в слове и встаньте в круг с нужной цифрой.
2.    Сосчитайте, сколько слов в предложении и составьте схему предложения из прямоугольни ков.
3.    Придумайте предложение по карточке с предлогами в, на, за, под
4.    А пока вы думаете, ваши наставники тоже поработают. В длинных словах спрятались короткие, надо их найти: колобок (лоб, бок, кол, кок), паровоз ( воз, пар, ров), пловцы(плов, лов, овцы), Владимир(мир, Влад, лад, Вадим), козерог(озеро, рог), крокодил(рок, око, код).
Закончился 5 конкурс, жюри подводит итоги, а мы с вами оказались на последней улице Мудрецов.
( Звучит музыка, слайд - Мудрец)
6 конкурс.
1.  А ну-ка, девочки, возьмите эти буквы и составьте из них любое слово, а пока вы выполняете задание, вопросы к вашим наставникам.  Объясните, что такое:
-пыльник – пылесос или легкое летнее платье?
-веселка – смешливая девчонка или лопатка для размешивания теста?
-светелка – лампа или небольшая комната?
-книгочей – библиотекарь или любитель чтения?
-оттопки – несгоревшие дрова или стоптанные башмаки?
-вертун – ветряная мельница или вертлявый человек?
Логопед – проверим, какие слова составили девочки, молодцы!
2.И последнее задание – послушайте стихотворение,  девочки выберут  из него все слова со звуком Л, а наставники – со звуком Ль,  кто больше назовет слов? – ( показ слайда по стихотворению)
«Клава ловко лук полола, мыла пол и полки Лола.
Пыль Володя выбивал, гвозди Владик забивал.
Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл.
Ну, а маленькая Света ела сладкие конфеты»
Логопед – Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги игры «А ну-ка, девочки!», все участницы подойдите  и положите мне на ладошку добрые слова, а в благодарность за участие, я вручаю всем медали (шоколадные). А победителя нашей игры объявит жюри и вручит ему заслуженный  приз! Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год