Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы накануне праздника 14 февраля или 8 марта |
Сценарии 8 Марта | |||
Автор: Гончарова Нина Николаевна | |||
27.01.2019 14:27 | |||
Нина Гончарова Все такие праздники проходят на ура. Когда мои дети переходят в среднее звено, то с ними не бывает проблем в отношении общения мальчиков с девочками. Они очень дружны и не позволяют себе никаких «подхихикиваний» над симпатиями друг друга. А ведь симпатии в них живут уже с 1-го класса! Родители детей меня очень поддерживают, и не возникает вопроса: «А надо ли в начальных классах проводить такие игры?» Ответ однозначный – надо!
Данная игра была проведена в День Святого Валентина с учениками 4 класса (но также подходит и к Международному женскому дню).
У меня в классе стало традицией проводить дни именинников по временам года. И так удачно вышло, что зимой, в праздник 19 января (Крещение Господне) родилась одна девочка из моего класса, Кристиночка. Зимой родились и три мальчика. Так получилось, что выбор игроков был естественным, без голосования. Дети очень любят такие игры и чутко реагируют на то, кто же будет игроком, а кто зрителем. Конечно, можно брать соотношение игроков и наоборот: 1 мальчик и 3 девочки. Цель игры: 1. Учить принимать самостоятельное решение в ситуации, которую диктует ход игры. 2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы и любви в высоком смысле этого слова. 3. Воспитывать дружеское отношение к окружающим, принятие игроков такими, какие они есть (быть толерантными). 4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. 5. Создать настроение праздника, желание поздравить всех, кого любишь. 6. Учить шутить и понимать, принимать юмор. Методическая цель: - применение новых нетрадиционных форм работы с детьми; - проанализировать различные жизненные ситуации и выяснить, на каком уровне проходит общение между сверстниками разных полов. Декорации: 1. Ширма, украшенная сердечками и шарами, разделяющая девочку от трех игроков-мальчиков (дети общаются друг с другом «вслепую» до определенного момента, а зрители видят всех игроков). 2. Ковровая дорожка через весь класс. 3. Слайды с изображением заставки к игре. Ведущий: Здравствуйте, леди и джентльмены! Мы рады видеть вас на нашей игре «Свидание вслепую»! Наша игра проводится в праздник День Святого Валентина. Пусть она подарит вам хорошее настроение и веселый смех! Все, что будет здесь происходить - это всего лишь добрая игра, и не стоит придавать серьезного значения как выигрышу, так и проигрышу. Будем все шутить и отдыхать! Встречайте нашу героиню! Ведущий: Кристина, Кристиночка, Кристюша, Цыпленочек - вот далеко не весь перечень ласковых имен, которым величают девочку, родившуюся 19 января, в великий праздник Крещения Господне. Любит торт, малину, клубнику с сахаром и глазированные сырки. Не любит салат «Наполеон». Мечтает стать учительницей. (Входит участница, причем три мальчика-игрока пока что ее не должны видеть.) Ведущий (задает вопросы участнице): - Как прошел твой день рождения? Кто подарил самый лучший подарок? - Что это за салат, который ты не любишь? Почему? - А почему ты мечтаешь стать учителем? Ты тверда в своем желании или сомневаешься? Что тебя привлекает в этой трудной профессии? (Участница отвечает на каждый вопрос.) Ведущий: Спасибо за ответы! Не скучай, будем знакомиться с нашими принцами. Кто знает, может сегодняшний выбор в будущем поможет нашей участнице встретить друга, похожего на того, которого она выберет сегодня вслепую, а тот, в свою очередь, сделает ее жизнь красивой, как сказка. (Появление трех участников Кристина также не должна видеть. Мальчики появляются по очереди и занимают места за ширмой. Все характеристики, которые дает учитель, не придуманы, они оглашаются после письменных ответов-тестов самих детей, проведенных заранее.) Ведущий: Вот наш первый участник (имя не называем). Глаза зелено-карие. Волосы светлые. Очень веселый и общительный. Не любит вставать рано, не любит рано ложиться спать. Сам сочиняет сказки и обожает страшные истории. Но больше всего на свете очень-очень любит деньги. Вопросы к 1-му участнику: - А зачем тебе много денег? Сколько бы ты хотел заиметь и что на них купить? - Ты сам сочиняешь сказки. А какую смог бы сейчас нам рассказать? А страшную историю? (1-й мальчик отвечает на вопросы.) Ведущий: Итак, участника под номером 1 назовем «Писателем». А вот наш 2-й участник. Серо-зеленые глаза. Шатен. Телец. Любит играть в шашки. Обожает уроки ознакомления с окружающим миром и математику. Любит гулять под дождем. Но больше всего на свете любит проводить время за компьютером, с помощью которого получает много знаний. Очень нравятся девочки умные, вежливые и красивые. Вопросы ко 2-му участнику: - Расскажи, чем тебе нравятся уроки ООМ и математики? - Какими компьютерными программами владеешь? Что хочешь новое освоить в компьютере? - Какие ощущения испытываешь от прогулки под летним дождем? (2-й мальчик отвечает на вопросы.) Ведущий: Что же, участника под номером 2 назовем «Профессором». И, наконец, наш 3-й игрок. У него умные голубые глаза и роскошные кудри. Блондин. Он так красив, что любая девочка, мечтающая стать моделью, может ему позавидовать. Мечтает стать художником. Очень любит своих родителей за то, что они ему все разрешают, а также любит читать и учиться. Есть у него друг, на которого он всегда может положиться. Вопросы: - Ты сказал, что любишь родителей, а кого больше, маму или папу? За что маму (папу)? - Что значит "люблю учиться"? - Расскажи о своем друге. Почему мы о нем ничего не знаем? - Как понимать, что родители тебе все разрешают? И даже... (3-й ребенок участник отвечает на вопросы.) Ведущий: Третьего участника мы назовем «Художником». (обращаясь к девочке) Не заскучала ли ты, девица? Запомнила ли имена трех принцев? Напоминаем: 1-й - Писатель, 2-й - Профессор, 3-й - Художник. А теперь ты можешь испытать их! Задавай свои вопросы, а можно и задания давать. Участница дает задания: 1. Расскажите анекдот на школьную тему. 2. Если бы вы повстречали Аленушку у омута, о чем бы вы с ней говорили? Как познакомились бы? Как бы успокоили? 3. Спойте песню на мотив песни «Солнечный круг»: а) по собачьи; б) по- кошачьи; в) по-овечьи. (После того, как мальчики прошли все испытания, героиня дает краткую характеристику: «Я представляю своего Принца...» А герои рассказывают: «А я представляю свою Принцессу...» Если дети затрудняются говорить, то можно помочь им отвечать по наводящим вопросам.) Ведущий (участнице): Итак, ты выбрала ___________ Каким ты его себе его представляешь? (Девочка называет номер и имя одного из трех мальчиков. Этот герой остается, а другие два мальчика подходят к девочке, и они обмениваются фразами наподобие: «Так это ты, _____! Не расстраивайся, что я не тебя выбрала, тебе повезет в другой раз» Мальчики целуют ее ручку и прощаются.) Ведущий: Настал финал нашей игры! Прежде, чем наши участники встретятся на ковровой дорожке, спросим у нашего героя: "Каким ты себе представляешь свою Принцессу, которая сейчас сидит за ширмой и мечтает поскорее тебя увидеть? (Мальчик должен описать и внешность, и таланты, которые он в ней открыл.) Ведущий: Встречайтесь! Наша игра дарит вам не только добрый юмор и хорошее настроение, но и возможность обменяться нежным поцелуем (в щечку). (Под бурные аплодисменты дети встречаются на середине дорожки. Вместо поцелуя в щечку можно ограничиться рукопожатием и под нежную музыку пройтись в танце.) Ведущий: Эта пара на весь год объявляется Валентином и Валентиной! (Дальше праздник продолжается по усмотрению учителя: аттракционы, соревнования, стихи, частушки, чаепитие... Текст: Нина Николаевна Гончарова, учитель начальных классов МОУ СОШ № 28 (ст. Тамань, Краснодарский край).
|