Звучит песня «Бабушкино танго». На сцену выходят два мальчика и читают стихотворение (по одному четверостишию). Мне самою судьбой завещано, Жизнью всею — и в этом суть — Поклониться низко женщинам, Добрым словом их помянуть…
Есть на свете такие женщины И теперь, как испокон, Чьи морщины, словно трещины, Как отметины времен.
Вот уже и улыбаются, Потеплело на душе. Чем же, право, не красавицы, Хоть и в возрасте уже.
Ведущий. Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, бабушки». Представляю его участниц.
Звучит песня «Бабушки-старушки». На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с ее именем.
Ведущий (задает бабушкам вопросы). Какая самая счастливая минута в вашей жизни? Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти? Кем вы мечтали стать в юности? Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни? Чем вы любите заниматься в свободное время? Чувствуете ли вы себя бабушкой? Ведущий. Итак, вы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам членов жюри (представляет).
Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.
Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки). Бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля copyright-by-праздник держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
На сцену выходят ученики 1-го класса и читают стихи (по одному четверостишию). Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: «У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли. Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья. Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала: То не трогай, то не смей, Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней!
Ведущий. Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука. А пока вы думаете, для участников вечера исполняется танец.
Бабушки называют ласковыми именами внуков.
Ведущий. Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведем второй конкурс — «Бабушки за партой». Как правило, мамы и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса. Как называется ожерелье из бус или монет? (Монисто). Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон). Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ — бой человека с быком? (Коррида). Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком). Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская впадина). Что называют белым и черным золотом? (Хлопок и нефть). Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка). Какой великий поэт был крепостным крестьянином? (Т. Г. Шевченко). Как называется морское путешествие? (Круиз). Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились). Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).
Ведущий. Жюри подведет итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока для вас поют ученицы.
Частушки.
Ведущий. Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе.
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняется танец.
Ситуации могут быть такими: 1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали copyright-by-праздник внука обедать. Он не идет. Как быть? 2. Как уложить расшалившегося внука спать? 3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите? 4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить? 5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Место эксперимента — кухня». Каждая из участниц конкурса приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.
Бабушки рассказывают. Затем участники вечера пробуют кушанья, приготовленные бабушками.
Ученики 1-го класса читают стихи. 1-й ученик. Я с ней не знаю скуки, Мне все приятно в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. 2-й ученик. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То шьют, то метят, То что-то мастерят. Ведущий. Приглашаем бабушек на последний конкурс «Алло, мы ищем таланты».
Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его. В это время поют ученики класса. (Любую песню о бабушке).
Задания могут быть такими: 1. Исполнить песню своей молодости. 2. Сплясать «Барыню». 3. Спеть песню «В лесу родилась елочка» на 5 разных мотивов.
Ведущий. Дорогие бабушки — участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.
Звучит песня «Бабушки-старушки». Участницы конкурсов выходят на сцену, и жюри награждает их.
Ведущий. Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!
Звучит песня о бабушке.
www.prazdnik.by
|