Проекта «Международный женский день»
Автор проекта: Старовойтова Светлана Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Состав проектной группы:
- руководитель проекта — Старовойтова С.А., воспитатель
- дети средней группы «Зайчики»
Актуальность проекта:
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой — воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Анализируя выше сказанное, подвело к созданию проекта направленного на формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника.
Скачать конспект
Проблема проекта:
Дети имеют недостаточные представления о международном женском дне.
Объект проектной деятельности
Знакомство детей с праздником 8 марта, его историей.
Предмет проектной деятельности
Организация совместной деятельности по теме проекта
Цель:
Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи приоритетной области «Познавательное развитие»
Образовательные: — познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; — познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня. — закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. — учить детей анализировать произведения о мамах.
Развивающие:
- развивать интерес к истории возникновения праздника 8 марта;
- развивать у детей общую и мелкую моторику пальцев рук
- развивать у воспитанников творческие способности, логическое мышление и эстетический вкус;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр — привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам
Воспитательные:
- обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Задачи интеграции.
Социально – коммуникативное развитие: развивать умение понимать и познавать окружающий мир через общение со сверстниками, воспитателями и родителями; стимулировать стремление детей (с помощью взрослого) получать знания из разных источников
Речевое развитие: активизировать и обогащать словарный запас детей по данной теме; развивать связную речь через составление описательного рассказа о празднике 8 марта;
Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; продолжать развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения.
Физическое развитие: поддерживать интерес детей к физической культуре, развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Принципы работы:
- Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» — основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
- Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
- Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
- Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
- Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
- Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
- Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
- Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
- Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо
Типология проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности Информационно — практико — ориентированный
- по предметно – содержательной области — познавательное развитие
- по характеру координации проекта — внутри — групповой
- по количеству участников — 29 детей (возраст 4- 5 лет), педагоги, родители
- по продолжительности — краткосрочный (1 неделя)
Технологии и формы работы:
- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, массаж стоп, релаксация); -технология исследовательской деятельности (наблюдения, моделирование, дидактические игры) -информационно – коммуникационная технология (игры – путешествия, мультимедийные презентации) -личностно – ориентированная технология (утренний сбор, приветствия, общение, планирование собственной деятельности и т.д) *игровая технология (игры, упражнения)
Оборудование для педагога: методическая, научная, художественная литература, технологические карты ООД
Оборудование для детей: макеты, дидактические игры, настольно – печатные игры, презентации, видеоматериал, конструкторы, физкультурное оборудование, канцелярские принадлежности
Целевые ориентиры на этапе завершения проекта
- Сформированы обширные знания об истории праздника 8 марта
- Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.
- Владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей;
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Продукты проекта
Для педагога — Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности; -пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей; -подборка консультационного материала для родителей
- проведение мероприятии в группе «Такие девочки как звезды…»
Для детей:
- Привлечь детей к подготовке подарка маме
- Проведение акции «8 марта» — поздравление всех женщин в детском саду с праздником.
Для родителей:
- Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в развлечении «Такие девочки как звезды..»; помощь в оформлении фотовыставки
Научно-методическое обеспечение проекта
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
- Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. — Волгоград: Учитель, 2012.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М: Мозаика-синтез 2010.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
- Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 6. Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
- Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.
- http: //ya-podarok. ru/ История возникновения праздника 8 марта
|