Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Мамам посвящается…»
Сценарии 8 Марта
Автор: Виноградова Светлана Игоревна Владимирова Наталия Владимировна   
26.03.2020 20:04

Проект: «Мамам посвящается…»Проект: «Мамам посвящается…»

Авторы:

  • Виноградова С. И., учитель – дефектолог, ГБОУ «Школа №2101», г. Москва
  • Владимирова Н. В., учитель – логопед, ГБОУ «Школа №2101», г. Москва

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: дети 6 – 7 лет с ОВЗ, учитель – логопед, учитель – дефектолог, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама – это основа продления человеческого рода. Мама – это самое дорогое в нашей жизни. Образ матери – символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

 

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. Дошкольники старшего возраста начинают интересоваться: «Почему женский день отмечают в начале марта? Почему 8 Марта международный праздник? В каких странах празднуют этот день?».

Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить и расширить представления детей о празднике 8 Марта

Проблема

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают чаще с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. В связи с этим назрела острая необходимость в создании и построении коррекционно – образовательного и воспитательного процесса с применением проектной технологии

Цель:

  • формирование представлений о Международном женском дне;
  • формирование представлений о важности и значимости профессиональной деятельности мамы для общества;
  • воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке;
  • повышение педагогической культуры родителей и педагогов.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность воспитаннников.
  • Познакомить с историей возникновения праздника.
  • Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
  • Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов, формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку
  • Формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы для общества, для детей
  • Развивать творческую активность, творческие способности, совершенствовать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Продукт проекта:

  • изготовление книги волшебных слов «Добрые слова мамочке»,
  • проведение спортивного праздника «Вместе с мамами»,
  • изготовление буклетов для родителей «История праздника»
  • видеоролик «Мамам посвящается…»
  • литературный конкурс (конкурс чтецов)
  • выставка рисунков «Моя мама лучше всех!»

Предполагаемый результат.

  • Уточнение и расширение представлений детей 6 – 7 лет о роли женщин в семье, в обществе, об истории возникновения праздника 8 Марта.
  • Воспитание уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к мамам, бабушкам.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Деятельность педагогов:

  • актуальность и постановка проблемы, анализ литературы;
  • разработка этапов проектной деятельности;
  • обозначение мероприятий по реализации проекта;
  • сбор и обеспечение дидактического материала;
  • поиск книг, подборка тематических альбомов, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно – ролевых игр, материала для дидактических игр.
  • привлечение родителей к совместной работе.

    II этап – основной этап 

Деятельность по образовательным областям

Образовательная область

Виды совместной деятельности взрослых и детей

Познавательное развитие

Беседы:     «Праздники весны»,

                   «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,

                   «Как помочь маме?»,

                   «Как и чем можно порадовать близких»,

                   «Девочки – будущие мамы».

                   «Где работают наши мамы?»

                 «О чем мечтают мамы и бабушки?»

НОД         «Моя семья», «8 Марта – международный женский день»

Поисковая деятельность: поиск стихотворений, пословиц в библиотеке, книгах.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

                   «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

Дидактические игры:

                   «Подбери наряд к празднику»,

                   «Кому что подарить»,

                 «Кому, что нужно для работы»,

                   «Четвертый лишний»

Рассматривание семейных альбомов.

Беседы:     «Мама – самая лучшая»,

                   «Я – мамин помощник»,

Игровое упражнение «Ласковые слова для мамочки и бабушки»

Речевое развитие

Рассказывание по серии картин «Стирка»

Рассказывание из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке», «Наш выходной день».

Чтение:   С. Михалков «А что у вас?»

               Е. Благинина «Посидим в тишине»

               В. Драгунский «Денискины рассказы»

               Б. Емельянов Б «Мамины руки»

               Е. Пермяк Е «Как Миша хотел маму перехитрить».

               ненецкая народная сказка «Кукушка»,

               М. Пляцковский «Мама ходит на работу»,

Ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Какой подарок маму порадует»

Знакомство и заучивание пословиц и поговорок о маме.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на тему: «Моя мама лучше всех»,

                                   «Портрет мамы»

Изготовление подарков – сюрпризов для мам.

Аппликация на тему: «Открытка для бабушки»

Слушание песен о маме, бабушке.

Оформление стенгазеты «Мама – главное слово…»

Физическое развитие

Подвижные игры, танцевальные движения.

Спортивный праздник «Вместе с мамами»

                                             Взаимодействие с родителями:

Информационное просвещение:

-        консультации «Расскажите детям о празднике «8 Марта»,

-        буклет «Что почитать детям в преддверии праздника?»;

-        изготовление книги волшебных слов «Добрые слова мамочке»

III этап – заключительный:

Деятельность педагогов:

-        литературный конкурс (конкурс чтецов) «Мамам посвящается…» (презентация видеоролика)

-        Анализ результатов  проекта, оформление результатов проекта, творческий отчёт:  презентация проекта.

Литература

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.  /Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).
  2. Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007,  № 4. – с.34-39.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2008.
  4.  Герасимов А.В. День матери. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007,  № 4. – с.33.
  5. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009

       Интернет-ресурсы

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-poznanie-tema-mamy-vsjakie-vazhny-mamy-

raznye-nuzhny-starshaja-grupa-vospitatel-bachurina-m-a.html

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-tema-mamy-vsjakie-nuzhny-mamy-vsjakie-vazhny.html

               

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год