Информационно-творческий проект «Праздник мам» с детьми старшей группы |
Сценарии 8 Марта | |||
Автор: Абрамова Мария Николаевна | |||
20.02.2019 21:19 | |||
Информационно-творческий проект «Праздник мам» с детьми старшей группы Автор проекта: воспитатель Абрамова М.Н. 2019 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 г. Чита МБДОУ №98 г. Читы Мини проект на тему: «Праздник мам». Проектная деятельность на тему: «Праздник мам» с детьми старшей группы. Тип: краткосрочный (с 26. 02-7. 03) Вид: информационно-творческий Участники: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Цель: закрепить и расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; расширить знания детей о празднике 8 Марта; привлечь родителей для активного участия в проекте; формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность. Развивающие: развить у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря; развивать интерес к традиции его празднования; совершенствовать партнерские отношения детей и родителей. Воспитывающие: воспитывать у детей уважение к женщине, чувство любви и благодарности к мамам и бабушкам; воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Предполагаемые итоги реализации проекта: получат новые знания о празднике, его традициях; познакомятся с женскими профессиями; появление заботливого, уважительного отношения к маме, бабушке. Актуальность: Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интерес ребенка, стимулирует его познавательную активность, повышает креативность, получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность, не только для него, но и для других людей. Разработка проекта: донести до участников проекта важность данной темы; создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «8 Марта»; подобрать материал для продуктивной деятельности; составить перспективный план мероприятий. Таким образом, наш проект способствовал: вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов; развитию познавательного общения со взрослыми; поощрению познавательной активности; поддерживанию стремления к положительным поступкам; развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости; сплочению родителей и детей в совместной творческой деятельности. достижению поставленных задач, получению продукта. Список использованной литературы: Е. В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008. Е. Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М., 2008. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа – М.: Мозаика-Синтез, 2015. Хрестоматия для дошкольников/М.: АСТ, 1990. Веселые игры к проекту «Праздник мам» 1. «Вкусная каша» Что случится, если вдруг мама откажется кушать сама? Придется ее кормить. А чтобы на это было весело смотреть, нужно завязать детям глаза. Да-да, у мам в руках тарелки с кашей, а у детей ложки и завязанные глаза. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше каши размазано по лицу. 2. «Художница» У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет. 3. «Умелые ручки» Мамы умеют все, и пусть они это докажут. Для этого конкурса нужно приготовить пару боксерских перчаток. В них мама должна развернуть конфетку. Если у одной мамы не получилось, на помощь ей приходит другая мама. А если подготовить несколько пар перчаток, можно провести соревнование на скорость. 4. «Дочки-матери» Дети разделяются на пары – мальчик-девочка, изображая папу и маму. На нескольких столиках воспитатели заранее раскладывают кукол, кукольную одежду и расчески. Выигрывает та пара, которая успевает быстрее других «собрать малыша» в садик – одеть и причесать. 5. «Собери маму на работу» Для этого конкурса на столиках раскладывают сумочки, зеркала, помады, бусы, шарфы и клипсы. По сигналу девочки должны накраситься, надеть украшения и, сложив все в сумочку, добежать до «работы». 6. «Развесь платочки» А теперь такое дело: Нужно вывесить платочки, Чтобы высохли до ночки. Поэтому на помощь вам Позовем скорее мам. 2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая – прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета. Побеждает команда, первой вывесившая платочки). 7. «Весёлый веник» В игре принимают участие 2 команды – 4 бабушки и 4 ребёнка. Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель. 8. «Кто быстрей оденет маму» Под музыкальный аккомпанемент, выносятся мольберты. На них прикреплена бумага. Дети, по возможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам и бабушкам. 9. «Собери цветок» На полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету. 10. «Перенеси воду в ложке» Дети делятся на две команды: мальчики- «Прянички», девочки- «Конфетки», встают в две шеренги, возле каждой команды стоит ведёрко с водой. Звучит музыка. Ребёнок зачерпывает деревянной ложкой воду из ведёрка и, стараясь не разлить её, аккуратно несёт воду в прозрачный пластиковый стаканчик, затем возвращается и передаёт ложку следующему игроку. С окончанием звучания музыки, смотрим, у кого в стакане больше воды? 11. «Нежные слова» Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека, их награждают шариками. 12. «Семья нянек» Выбираются 2 команды, в каждой по семь человек и вызывают двух пап. Пап, усаживают на стул от каждой команды, и дети кто быстрей, одевают папам.
Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи-полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать. 14. «Рецепт борща» По песочным часам засекаем время, за это время папа должен написать рецепт борща. Затем папы по очереди читают. В конце ведущий говорит: "Победили мамы. Как же вы суп без воды будете варить?"
|