Интегрированное занятие по развитию речи во II младшей группе «Мамин день». |
Сценарии 8 Марта | |||
Автор: Путинцева Татьяна Александровна | |||
19.03.2015 20:46 | |||
Интегрированное занятие по развитию речи во II младшей группе «Мамин день». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70» города Балаково Саратовской области. Выполнила: воспитатель Путинцева Татьяна Александровна Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие» Цель: Развитие восприятия художественной литературы, создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать мелкую моторику рук. Использовать здоровьесберегающие технологии: пальчиковая, дыхательная гимнастика, Развивать творческое воображение, эстетический вкус, желание рисовать. Материал: Дидактическая игра «Найди маму», кукла с кроваткой, Картинки «Мама печет блины», «Мама моет посуду», «Мама идет в магазин» иллюстрация к потешке «Спит зайчонок серенький», вертушки для упражнения на речевое дыхание, для рисования: круглый лист бумаги с наклеенным в середине кружком, краски, губка, салфетки. Ход занятия: Воспитатель. Посмотрите за окошко- Сегодня 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все-все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята. Давайте поможем зверятам поздравить своих мам. Дидактическая игра «Найди маму». Воспитатель- Кто это? Дети: Котенок. Воспитатель А кто мама у котенка? Дети. Кошка. (Диалог повторяется про всех домашних животных.) Воспитатель. Послушайте, как зверята будут поздравлять своих мам. Каждый по-своему Пи-и- мышата, А поросята вот так: хрю-хрю1 Бе-бе- барашки, Маму поздравит, Игра на звукоподражание. Воспитатель: А теперь вы будете зверятами. Как котенок поздравит свою маму? А щенок? (Дети имитируют голоса домашних животных.) Игра по потешкам с куклой. Воспитатель: Все дети любят своих мам, а мамы очень любят детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят деток своих. Потягушка, потянись, (Дети будят кукол) Воспитатель: Что еще делают мамы? Дети: Мамы умывают своих деток. Воспитатель: Давайте мы, как мамы, умоем куклу Машу. Водичка, водичка, Чтоб смеялся роток, (дети «умывают» куклу) А потом мамы причесывают своих деток. Покажите, как мамы расчесывают вас. (Дети показывают.) Чешу-чешу волосоньки, Расти. коса, не путайся. Рассматривание картинок. Воспитатель: Посмотрите на картинку. что еще делают мамы? Давайте покажем, как мамы пекут пироги. Тесто мнем, мнем, мнем, Дети: Мамы одевают своих деток, готовят еду. моют посуду, гладят белье и т.д. Воспитатель: А вечером мамы укладывают деток спать. Спит зайчонок серенький под кустом, Мамы поют своим деткам колыбельную песенку. Давайте и мы, как мамы, уложим куклу спать и споем ей колыбельную. Баю-баю-баю, (Дети укладывают спать кукол). Вот сколько дел у мамы. Детки очень любят своих мам. Давайте подарим любимым мама цветы. Пойдемте искать цветы для мам. (Дети двигаются цепочкой за воспитателем.) По ровненькой дорожке: Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг. Пальчиковая игра. Воспитатель: Вышли мы на полянку, на ней растут травка и цветы. Покажите, как Цветочек распускает лепестки. (Воспитатель читает стихотворение, постепенно раскрывая сжатую в кулак ладонь. Дети повторяют.) Наши алые цветочки Упражнение на развитие речевого дыхания. Воспитатель: Давайте подумаем, как ветерок. (Дети дуют на вертушки) Рисование ладошками. Воспитатель: А теперь давайте нарисуем для мам красивый цветок. (Дети обмакивают ладошки в разные краски и ставят отпечатки в центр заготовки.) Итог занятия. Выставка и анализ детских работ. Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у вас получились. Теперь и мы с вами можем порадовать наших мам и бабушек, подарив им сделанный своими руками кусочек солнца. (Под веселую песню о маме, дети выставляют свои работы на мольберт).
|