Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
Родительские собрания
Автор: Людмила Маслова   
04.04.2014 17:16

Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»Образовательная область «Здоровье»
•Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
•Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенца на место, пользоваться расческой и носовым платком.
•Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать умение, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Развивать умение, ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову. Развивать навыки лазания, ползания.
Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.
Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.

 

Скачать презентацию

Образовательная область «Социализация»
Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий ( готовить обед, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.


Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (2-3 цвета). Учить собирать картинку из 4-6 частей.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Формировать уважительное отношение к окружающим.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Труд»
Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. После игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Помогать накрывать стол к обеду.
Ухаживать за растениями,
в уголке природы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность»
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду(играть с детьми, уходить из Д.С. только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми.
Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «ЗЕБРА», обозначенному белыми полосками.
Учить закрывать кран с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание»
Учить группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.
Подсказывать детям название формы(круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная.
Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, опытов(тонет-не тонет, рвётся-не рвётся).


Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
Закреплять умение различать и называть строительные детали(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы).
Продолжать учить детей обыгрывать постройки.
Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Различать понятия много, один, по одному, ни одного;


Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
Соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины(длине, ширине, высоте, величине в целом).
Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Ориентироваться в пространстве(вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева),различать правую и левую руки.
Ориентироваться в частях суток: день-ночь, утро - вечер.


Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Формировать умение группировать и классифицировать предметы(чайная, столовая, кухонная посуда; одежда).
Знакомить с ближайшим окружением(дом, улица, поликлиника и т.д.)
Познакомить с профессиями (врач, полицейский, продавец, воспитатель).
Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.


Расширять представление о диких животных, насекомых, овощах, фруктах, комнатных растениях, деревьях, цветущих растениях, ягодах.
Дать представления о свойствах воды, песка, снега.
Расширять представление о сезонных явлениях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация»
Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные(а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц).
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Говорить спокойно, с естественными интонациями.


Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже. Употреблять предлоги(в, на, под, за, около).
Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения.
Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать иллюстрации.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество»
Совершенствовать умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер.
Формировать умение набирать краску на кисть; хорошо промывать кисть; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный).
Познакомить с оттенками(розовый, голубой, серый).


Приобщать детей к декоративной деятельности: украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
Подводить детей к изображению предметов разной формы(округлая, прямоугольная).


Развивать умение раскатывать комочки прямыми  и круговыми движениями.
Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2- 3 частей.
Закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки.
Приобщать детей к искусству аппликации.
Учить выкладывать в определённой последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Развивать умение создавать декоративные композиции из геометрических фигур.


Вызвать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками.
Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчёркивая его красоту, весёлую разноцветную окраску строений.
Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Музыка»
Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек и инструментов(шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон, музыкальный молоточек и др.)
Развивать желание детей петь и допевать мелодии песен.
Развивать умение маршировать;


Улучшать качество исполнения танцевальных движений, умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп.
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (мишка, заяц, петушок…).

Благодарим за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год