Образовательная область «Здоровье» •Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. •Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенца на место, пользоваться расческой и носовым платком. •Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
Образовательная область «Физическая культура»
Формировать умение, соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Развивать умение, ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову. Развивать навыки лазания, ползания. Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах. Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Скачать презентацию
Образовательная область «Социализация» Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий ( готовить обед, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками – заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (2-3 цвета). Учить собирать картинку из 4-6 частей.
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать уважительное отношение к окружающим. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Труд» Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. После игры убирать на место игрушки, строительный материал. Помогать накрывать стол к обеду. Ухаживать за растениями, в уголке природы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду(играть с детьми, уходить из Д.С. только с родителями, не разговаривать с незнакомыми людьми. Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу «ЗЕБРА», обозначенному белыми полосками. Учить закрывать кран с водой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» Учить группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы(круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, опытов(тонет-не тонет, рвётся-не рвётся).
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Закреплять умение различать и называть строительные детали(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы). Продолжать учить детей обыгрывать постройки. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. Различать понятия много, один, по одному, ни одного;
Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины(длине, ширине, высоте, величине в целом). Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Ориентироваться в пространстве(вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева),различать правую и левую руки. Ориентироваться в частях суток: день-ночь, утро - вечер.
Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Формировать умение группировать и классифицировать предметы(чайная, столовая, кухонная посуда; одежда). Знакомить с ближайшим окружением(дом, улица, поликлиника и т.д.) Познакомить с профессиями (врач, полицейский, продавец, воспитатель). Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.
Расширять представление о диких животных, насекомых, овощах, фруктах, комнатных растениях, деревьях, цветущих растениях, ягодах. Дать представления о свойствах воды, песка, снега. Расширять представление о сезонных явлениях. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация» Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные(а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п-б-т-д-к-г; ф-в; т-с-з-ц). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Говорить спокойно, с естественными интонациями.
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с сущ. в роде, числе, падеже. Употреблять предлоги(в, на, под, за, около). Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать иллюстрации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество» Совершенствовать умение правильно держать кисть, карандаш, фломастер. Формировать умение набирать краску на кисть; хорошо промывать кисть; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный). Познакомить с оттенками(розовый, голубой, серый).
Приобщать детей к декоративной деятельности: украшать дымковскими узорами силуэты игрушек. Подводить детей к изображению предметов разной формы(округлая, прямоугольная).
Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2- 3 частей. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки. Приобщать детей к искусству аппликации. Учить выкладывать в определённой последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Развивать умение создавать декоративные композиции из геометрических фигур.
Вызвать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчёркивая его красоту, весёлую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Музыка» Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек и инструментов(шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон, музыкальный молоточек и др.) Развивать желание детей петь и допевать мелодии песен. Развивать умение маршировать;
Улучшать качество исполнения танцевальных движений, умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (мишка, заяц, петушок…).
Благодарим за внимание!
|