Форма проведения: ПОСИДЕЛКИ Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. План проведения: 1. Вступительное слово воспитателей (сообщение темы, цель собрания). 2. «Посиделки» 3. Принятие решения. Ход собрания: I этап. Подготовительный. Оформление материалов к выставке по теме собрания. Разработка сценария Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности». Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастиями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от беды». (Народная мудрость). Разработка принятия решения. II этап. Основной. «Посиделки» Воспитатель: Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отравляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далёкое прошлое, к нашим предкам. Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьёй. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы «сродняемся» и живём общими заботами и радостями. Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на 3 группы: «Дети» «Родители» «Бабушки и дедушки»
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком, да поговорим ладком.
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастиями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от беды». Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия. РАЗМИНКА. 1. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами , высказываниями великих людей на тему родительского собрания. Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом, родители знакомятся с содержанием каждого высказывания. 2. История фамилии. Участники собрания рассказывают о своей фамилии.
Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин А.С. описывал любимую героиню: «А как речь – то говорит, словно реченька журчит…». Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.
Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения. «Дети» - о маме и папе. «Родители» - о старшем поколении. «Бабушки и дедушки» - о внуках. (3 минуты, записываются все слова, затем один из представитель от команды их зачитывает).
Воспитатель: Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро. Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от их детских глаз и ушей своё искреннее восхищение, благодарность, заботу, ласку, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности». 1. Опрос детей группы. Звукозапись. 2. Итоги анкетирования родителей.
Музыкальная пауза – исполнение детской песни с нравственным содержанием «Когда мои друзья со мной» А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей. Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придётся тащить тебя…». Глядя на пятилетнего ребёнка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой. Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье».
Подробнее хочется остановиться на последнем пункте «правил». Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребёнку понять, осознать свою значимость. В старину детей с трёхлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несёт мешок, сын – мешочек; у мамы – веретено, у дочки – веретенце. Что ж, и нам нечего без дела сидеть! «Рукодельница» Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу. На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой «урок». «Дети» - оформляют пластиковые бутылки. (карандашница). «Родители» - изготавливают игрушку - куклу. «Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста. (Выставка в группе)
В дружной семье любое дело ладиться! Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души!
Ну что ж, наши посиделки подошли к концу. Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все ваши добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надёжным звеном в цепочке Я-семья-род-народ!
Мы предлагаем ответить на вопрос, что полезного для себя вы узнали на собрании. Зарисуйте своё мнение в виде общего от группы рисунка и подписать одной фразой. (рисунки родителей вывешиваются на доску и зачитываются).
Мудрые мысли. Пословицы, поговорки и афоризмы о нравственности, воспитании, доме, семье.
«Воспитание – лучший припас к старости» (Аристотель) «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастная семья несчастна по-своему» (Л.Н. Толстой). «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…» (Эмиль Золя). «Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних отношений». (В.Бехтеров). «Нет места милее родного дома» (Цицерон) «Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их». (А.П.Чехов). «От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар – жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их!» (Леонардо да Винчи). «Относитесь к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе» (Филипп Честерфилд). «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому». (Себастьян Брант). «Семья начинается с детей». ( А.Герцен). Воспитывай дитя, пока поперёк лавки лежит, вдоль ляжет – будет поздно». «Не привыкай к безделью, учись рукоделию». «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» «Уважай себя сам, будут уважать и люди тебя».
Опрос детей группы 1. Каким ты хочешь стать человеком? 2. Кем ты хочешь быть? 3. Что нужно, чтобы дома у вас было всем хорошо? 4. Без чего нельзя прожить человеку? 5. Если бы ты нашёл (а) клад, то что бы ты сделал(а)? 6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал (а)?
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ На тему «Нравственные ценности» 1. Качества, необходимые вашему ребёнку как человеку 2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок стал 3. В хорошей семье всегда 4. Нельзя прожить без 5. Если бы я нашёл (а) клад, то 6. Если бы я всё мог(могла), то
Спасибо!
|