Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание "Выбор игрушек".
Родительские собрания
Автор: Петрова Татьяна Борисовна   
31.08.2016 11:45

Родительское собрание Выбор игрушекРодительское собрание "Выбор игрушек".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

Родительское собрание во 2-младшей группе на тему:

Подготовила и провела воспитатель:

Петрова Т.Б.

Ноябрь 2014 год

п.Тучково

План проведения:

  1. Игрушка – не пустяк. (воспитатель Петрова Т.Б.)
  2. Игры для детей и их польза. (воспитатель Жмыхова Т.Е.)
  3. Напутствие. (воспитатель Петрова Т.Б.)
  4. Анкетирование. (воспитатель Жмыхова Т.Е.)
  5. Общие вопросы.

Скачать полный конспект

Оборудование:, карандаши, анкеты.

Ход собрания.

1. Игрушка – не пустяк.

- Довольно, довольно! – в ужасе закричала Женя…

Мне совсем не надо столько игрушек…

Но не тут то было! Игрушки всё валили и валили…

Уже весь город был завален до самых крыш игрушками.

В. Катаев. Цветик – семицветик.

Сегодня тема нашего собрания «Выбор игрушек». Игрушка – не пустяк. Это не просто дорогостоящие ломкие штучки. Не стоит покупать первые попавшиеся игрушки, ведь они – орудие развития вашего ребёнка. Решите, есть ли необходимость в нескольких десятках однообразных зверушек. Мягкие игрушки и куклы – это, конечно, приятные впечатления, они хороши и для создания домашнего кукольного театра. Можно завалить ребёнка игрушками, но ему будет полезнее, если дать ему немного игрушек, а заметив потерю интереса к ним, предложить другие. Не забывайте: ребёнку нужно время, чтобы «осмыслить» игрушку. Постарайтесь, чтобы у ребёнка были такие игрушки, у которых познавательность сочеталась бы с удовольствием и весельем, доставляемыми ими детям. Без этого развитие ребёнка будет неполным.

Понятно, что для разного возраста познавательными будут различные игрушки. Но в любом случае, для того чтобы игрушка дала ребёнку интеллектуальный толчок, она должна быть развивающей, т. е. её функциональные особенности должны совсем немного опережать его развитие: ровно на столько, чтобы ребёнок не потерял к ней интерес из-за избыточной сложности освоения.

Для раннего возраста полезны следующие игрушки: пирамидки – разнообразные по цвету, форме и материалу; матрёшки и «матрёшкоподобные» вкладыши разной формы и размера; игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений (так называемые доски Сегена); кубики – крупные и яркие; народные игрушки с подвижными частями.

Действуя с этими (и подобными) игрушками, ребёнок учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Игрушки должны по возможности вызывать добрые, гуманные чувства. Недопустимо, если они стимулируют асоциальные действия и чувства; насилие, жестокость, агрессивность, безразличное отношение к живому.

Для того чтобы организовать игры с развивающими игрушками, взрослые должны в какой – то степени экспериментировать. На первых парах взрослый определяет, что ребёнку интересно, а что пока нет. Каждая игра требует соотнесения игрового задания с реальными возможностями ребёнка, сочетания занимательности, эмоциональной и игровой привлекательности занятия с его прививающим эффектом. Игры с водой, песком, мыльными пузырями не только знакомят с природой вещей, но и улучшают настроение, уменьшают нервное напряжение.

Настольные игры развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, улучшают внимание, память, мышление, речь. Если игра составлена по мотивам сказки или литературного произведения, ребёнка надо познакомить с текстом или напомнить ему уже известный сюжет.

Справка

Ребёнок в возрасте от 1года до 2 лет:

  • строит простые фигуры из блоков
  • играет с мячом, песком, водой, формочками для воды и песка, кубиками, делает «куличики»

- собирает закручивающиеся игрушки.

Ребёнок в возрасте от 2 до3 лет:

  • соотносит одинаковые картинки (например, в картинно – предметном лото)
  • собирает крупный конструктор типа «Лего»
  • собирает крупные пазлы из 2-4 частей

- собирает кольца пирамидки по порядку.

Ребёнок в возрасте от 3 до 5 лет:

- охотно играет в настольные игры.

2. Игры для детей и их польза.

Приобретите ребёнку такие настольные игры, как:

  • Парные картинки. Игра направлена на формирование умения подбирать одинаковые предметные картинки, подготавливает ребёнка к узнаванию и запоминанию букв;
  • Домино, игры с передвижением фишек по полю. Игры направлены на формирование представления детей о количестве;
  • Кубики с картинками, конструкторы, головоломки, пазлы. Игры направлены на формирование умения собирать целую картинку из отдельных её фрагментов, развитие пространственного воображения, умений сопоставлять цвета и формы, выделять части и целое. Эти игры развивают творческие и умственные способности.

Приобщение к конструктивной деятельности начинается с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют деталями конструкторов, затем, отталкиваясь от возможности ребёнка и его интересов, предлагайте темы для построек и сооружений. Начните сооружать что-нибудь сами и различными способами привлекайте к этой деятельности детей. В процессе конструирования ребёнок усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, об их физических свойствах, узнаёт цвета и другое. При этом совершенствуется мелкая и крупная моторика. Следует позаботиться о том, чтобы в свободном доступе у ребёнка всегда был в достаточном количестве материал для конструирования: крупный (для построек на полу) и настольный (для возведения более мелких построек), деревянный, металлический, пластмассовый. Однако, если готового строительного материала нет или его недостаточно, позволяйте детям использовать для построек всё, что они сочтут необходимым: предметы мебели (столы, стулья), ткани, предметы обихода, подручные средства, как предлагает современный детский поэт Роман Сеф:

Вагон – это стулья,

А паровоз – кровать.

А если ты не веришь…

То можешь не играть.

3. Напутствие.

Нет ничего плохого, если ребёнок поиграет в игру, которая ему доступна и приятна, но для развития нужны игры, которые требуют умственного и волевого усилия, дарят радость открытия и преодоления. Если новая игра не требует помощи или обучения взрослого, значит возможности ребёнка значительно шире того занятия, которые вы ему предлагаете. Обучающие игрушки следует менять, как только ребёнок утрачивает к ним интерес.

Недостаточно наблюдать за игрой ребёнка и хвалить его. Будьте активным участником игры.

4. Анкета для родителей.

Какие игрушки Вы покупаете ребёнку? ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие игрушки предпочитает Ваш ребёнок______________________________________

_____________________________________________________________________________

Производит ли с ними осмысленные игровые действия (нагружает машинки, кормит животных и т. п.) или бесцельно выстраивает в ряд? _________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год