Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».
Родительские собрания
Автор: Голубева Лариса Ивановна   
24.03.2015 13:42

Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Подготовили и провели: Голубева Лариса Ивановна, Танич Ирина Ивановна.

Цель: показать родителям игровые приемы поддержания интереса детей к объектам природы, развития их любознательности, умения чувствовать и сопереживать.

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Скачать конспект

Скачать презентацию

Природа, являясь средой обитания человека, заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно это развитие осуществляется, если оно начинается с раннего детства.

Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. (Слайд № 1).

Как сказал В.А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (Слайд № 2).

Мы предлагаем провести вам викторину. (Родители разбиваются на две команды и придумывают название своей команды. Вопросы ведущий задает по очереди двум командам. За правильный ответ дается фишка. В конце родительского собрания подсчитываются фишки и победители награждаются медалями).

1 тур. Разминка «Отгадывание загадок».

  1. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник).
  2. Много рук, а одна нога (Дерево).
  3. Голубой шатер всю землю покрыл (Небо).
  4. Рос шар бел, ветер дунул-шар улетел (Одуванчик).
  5. Неизвестно, где живет, налетит-деревья гнет (Ветер).
  6. Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я…? (Вода).
  7. Красная девушка по небу ходит (Солнце).
  8. Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (Муравьи).
  9. тур «Назови лишнее»
  10. слайд (клён, берёза, ель, рябина)
  11. слайд (клубника, арбуз, вишня, малина)
  12. слайд (слива, смородина, яблоко, груша)
  13. слайд (корова, заяц, кошка, свинья)
  14. слайд (мать-и-мачеха, василёк, ромашка, лилия)
  15. слайд (зайчонок, лисёнок, бельчонок, медведь)
  16. слайд (муравей, муха, пчела, майский жук)
  17. слайд (утка, сорока, лебедь, цапля)
  18. тур «Шуточные вопросы».

- Какая река самая страшная? (Тигр)

- Какой месяц короче всех? (Май)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

- Когда сеть может вытянуть вода? (Когда вода замерзнет)

- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время и температура)

- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

С помощью чего дети познают окружающий мир? (Ответы родителей).

Правильно, через тактильные-осязательные рефлексы.

Давайте с вами поиграем. Из команд выйдут по одному игроку и возьмут какой-либо предмет, но показывать его не будут. За время игроку необходимо описать этот предмет своей команде, не называя его.

- Ракушка (круглая, красивая, гудит, морская)

- Шишка (овальная, шершавая, коричневая, висит на дереве)

- Мел (белый, твердый, безвкусный, пишет)

- Песок (сыпучий, желтый, песчаный, мелкий)

Большую помощь в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры с различными природными материалами. Представляем некоторые из них:

«Какие звуки ты слышишь?»

«Что к тебе прикоснулось?»

«Чудесный мешочек?»

«Угадай по запаху?»

«Угадай на вкус?»

Предлагаем провести игру «Угадай на вкус?» На подносе нарезаны фрукты и овощи на зубочистках. Ваша задача, закрытыми глазами определить на вкус съеденный продукт.

Учите детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира. Рассказывайте все, что вас удивило, делитесь своими чувствами. Посещайте парки, зоопарки, путешествуйте.

А теперь представляем вашему вниманию небольшую презентацию «Мир вокруг нас», в главной роли ваши дети. (На слайдах фото детей на природе, с животными).

Учите детей чувствовать природу, ведь она столько дает нам взамен. Ребенок должен понимать, что он часть природы, а значит сохраняя ее, она отвечает человеку тем же.

Спасибо за внимание!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Зенина Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Игровые семинары по экологической культуре. – М., Центр педагогического образования, 2008.
  2. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – «Мозаика-Синтез», 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год