Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу». |
Родительские собрания | |||
Автор: Голубева Лариса Ивановна | |||
24.03.2015 13:42 | |||
Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу». Подготовили и провели: Голубева Лариса Ивановна, Танич Ирина Ивановна. Цель: показать родителям игровые приемы поддержания интереса детей к объектам природы, развития их любознательности, умения чувствовать и сопереживать. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите детей чувствовать природу». Природа, являясь средой обитания человека, заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно это развитие осуществляется, если оно начинается с раннего детства. Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. (Слайд № 1). Как сказал В.А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (Слайд № 2). Мы предлагаем провести вам викторину. (Родители разбиваются на две команды и придумывают название своей команды. Вопросы ведущий задает по очереди двум командам. За правильный ответ дается фишка. В конце родительского собрания подсчитываются фишки и победители награждаются медалями). 1 тур. Разминка «Отгадывание загадок».
- Какая река самая страшная? (Тигр) - Какой месяц короче всех? (Май) - Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить) - Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все) - Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух) - Когда сеть может вытянуть вода? (Когда вода замерзнет) - Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время и температура) - Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным) С помощью чего дети познают окружающий мир? (Ответы родителей). Правильно, через тактильные-осязательные рефлексы. Давайте с вами поиграем. Из команд выйдут по одному игроку и возьмут какой-либо предмет, но показывать его не будут. За время игроку необходимо описать этот предмет своей команде, не называя его. - Ракушка (круглая, красивая, гудит, морская) - Шишка (овальная, шершавая, коричневая, висит на дереве) - Мел (белый, твердый, безвкусный, пишет) - Песок (сыпучий, желтый, песчаный, мелкий) Большую помощь в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры с различными природными материалами. Представляем некоторые из них: «Какие звуки ты слышишь?» «Что к тебе прикоснулось?» «Чудесный мешочек?» «Угадай по запаху?» «Угадай на вкус?» Предлагаем провести игру «Угадай на вкус?» На подносе нарезаны фрукты и овощи на зубочистках. Ваша задача, закрытыми глазами определить на вкус съеденный продукт. Учите детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира. Рассказывайте все, что вас удивило, делитесь своими чувствами. Посещайте парки, зоопарки, путешествуйте. А теперь представляем вашему вниманию небольшую презентацию «Мир вокруг нас», в главной роли ваши дети. (На слайдах фото детей на природе, с животными). Учите детей чувствовать природу, ведь она столько дает нам взамен. Ребенок должен понимать, что он часть природы, а значит сохраняя ее, она отвечает человеку тем же. Спасибо за внимание! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
|