Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения (родительское собрание) |
Родительские собрания | |||
Автор: Мария Исупова | |||
31.05.2014 11:30 | |||
Пояснительная записка Игра на внимание «Пешеходный переход»………….…………………… 10. Загадки – отгадки «Дорожные знаки»……………………………………. 11. Подвижная игра «Найди знак»…………………………………………… 12. Релаксация………………………………………………………………… 13. Разгадывание кроссворда «Найди и расскажи»…………………………. 14. Подведение итогов………………………………………………………… Ход собрания: 2. Звучит грамзапись со скрип тормозов, крик взрослых, плачь детей. Вступительное слово Ведущий: Уважаемые родители, слушая грамзапись, мы невольно задумываемся о правилах дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Именно поведение родителей имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля перехода проезжей части». 4. В: Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы: Знать следующие правила дорожного движения: · Переходить улицу только на зелёный свет светофора. · Не играть на дороге или около проезжей части. · Переходить улицу только по пешеходному переходу. · При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. · Знать устройство проезжей части. · Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей. Знать правила поведения в транспорте: · Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых. · Не стоять у дверей. · Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим. · Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна. · Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Знать и соблюдать правила поведения во дворе: · Не ходить никуда без разрешения взрослых. · Играть только на детской площадке. · Не играть близко от проезжей части дороги. · Не кататься по проезжей части дороги. Помните! Вы закладываете отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. 5. Анализ анкетирования. В: Личный пример взрослых играет большое значение в воспитании у детей сознательного поведения на улице. Навыки правильного, безопасного поведения на улице и дороге переходят в привычку, когда дети убеждаются, что взрослые к Правилам дорожного движения относятся серьезно и строго их соблюдают. По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД, из них 15 – ответили на все вопросы, 3 – ответили не на все вопросы, 4 – отказались отвечать на вопросы. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения. 6. Решение проблемных ситуации В: Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской. 1) Родит: Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию. 2) Родит: Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия. 3) Родит: Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе? 4) Родит: Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Как надо поступить маме? 5) Родит: Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Как надо поступить маме? В: Очень скоро наши ДЕТИ вырастут, попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять. Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, В: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять. 1. Сегодня мы с вами проведём игру: Дидактическая игра « Собери знак». В: Дети совместно с родителем собирают по три (на каждого игрока по одной) разрезной картинки). Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд). (ФОТО) Реб: На дорогах с давних пор 2. Вопросы на засыпку: «Светофор». В: Детям: Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные). Когда можно переходить улицу? Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу? Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? В: Взрослым: Как правильно переходить улицу с ребёнком? Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать? Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий). Назовите участников движения (пешеход, водитель, пассажир). Реб: Полосатая лошадка 3. Дидактическая игра «Угадай знак». В: Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду). 4. Подвижная игра «Перекрёсток» Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя. Родители встают в центре перекрестка — это светофор. Дети и родители делятся на две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится красный светом – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёный свет – то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх. Правила: В: 1. Если произносится красный свет – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу. 2. Если произносится зелёный свет – «пешеходы» стоят на месте, «автомобили» движутся по залу. 3. Если произносится жёлтый свет – «автомобили» и «пешеходы» поднимают руки вверх. 5. В: Загадка – отгадка «Дорожные знаки» (угадайте загадку и зарисуйте на листочке, отгадку) Загадки Кранный круг, Много есть чудес на свете. Я хочу спросить про знак. 6. Игра на внимание «Пешеходный переход». В: Детям: Какие бывают переходы? Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса? Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо). Родителям: Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему? О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части? Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги). Реб: Чтоб машины не спешили, Подвижная игра «Найди знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки. Содержание: В: Дети и родители делятся на две команды. За линией в конце зала лежат дорожные знаки. По сигналу воспитатель показывает дорожный знак, первый игрок бежит и берёт аналогичный знак и передает эстафету следующему игроку своей команды. Кто правильно и без ошибок собрал все знаки, та команда и выиграла. Правила: 1. Игра начинается по сигналу. 2. Не начинать бег, пока знак не принесён в корзину. 8. Релаксация для детей под музыкальное сопровождение 9. «Разгадай кроссворд» Командам предлагается разгадать кроссворд. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.
1
2
3
7
4 5
6
8
9
По вертикали: 1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток). 3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик). 5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель). 6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон). 8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир). По горизонтали: 2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход). 4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор) 7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар). 9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка). 10. Вручение детям «Удостоверения юного пешехода». родителям – буклет. Предложенное родительское собрание – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых. Методические советы постановщикам: Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения. Для родителей можно организовать работу клуба «Островок безопасности». Цель клуба: совместными усилиями педагога и родителей помочь в воспитании у детей культуру дорожного движения. Где для родителей можно показывать открытые занятия, анкетирование, консультации. Приложение № 1 Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» Ежегодно на улицах городов, населенных пунктов и автодорогах области в дорожно-транспортных происшествиях погибают около двухсот детей и свыше двух с половиной тысяч детей получают телесные повреждения. При проведении анкетирования мы хотим изучить проблему, стоящую перед дорожной полицией и учреждениями образования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в воспитании культуры поведения детей на улицах и дорогах. Нам хочется обратить Ваше внимание и найти пути решения данного вопроса. Надеемся, что ваши ответы будут искренними. 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________ 2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая: — беседы с ребенком; — чтение детской литературы по данной теме; — практические навыки поведения на дороге; — углубленное изучение Правил дорожного движения. 3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: — используете жизненный опыт; — смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему; — на основе рекомендаций педагога. 4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: — достаточно часто; — редко; — никогда. 5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? ______________________________________________________ 6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: — организация выставки литературы по данной теме; — проведение лекториев для родителей; — встречи с инспектором ГАИ; — проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.); — размещение информации в уголке для родителей; — индивидуальные беседы; — родительские собрания по данной теме. 7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении: — на высоком; — на среднем; — на низком.
|