Верейкина Ирина Анатольевна Воспитатель IIKK МБДОУ "Елочка" г.Н-Тура п.Ис Свердловской обл.
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего возраста к познанию своего поселка; Раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей. Предварительная работа: 1. Изготовление пригласительных для родителей . 2. Фотовыставка «Каким он был , каким он стал наш поселок»
3.Карточки с пословицами. 4. Рисунки детей. 5. Слова к песне «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, музыка В. Баснера из кинофильма Щит и меч) 6. Буклеты «Как сделать поселок Ис лучше».
Ход собрания. 1. Воспитатель: С младшего возраста взрослые знакомят детей с ближайшим окружением – с семьей, детским садом, с профессиями, улицами, постройками, зданиями, родным поселком... Рассказываем ребенку, что наш поселок славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Сегодня ваши дети расскажут вам про свою малую родину про свой поселок.
2.Вступление детей Звучит песня: Родина моя (отрывок) Слова Р. Рождественского Я, ты, он, она Вместе - целая страна Вместе - дружная семья В слове мы - сто тысяч я Большеглазых, озорных Черных, рыжих и льняных Грустных и веселых В городах и селах
Над тобою солнце светит Родина моя Ты прекрасней всех на свете Родина моя Я люблю, страна, твои просторы Я люблю твои поля и горы Сонные озера и бурлящие реки
Я, ты, он, она Вместе - целая страна Вместе - дружная семья В слове мы - сто тысяч я
Над тобою солнце светит Льется с высоты Все на свете, все на свете Сможем я и ты Я прильну, земля, к твоим березам Я взгляну в глаза веселым грозам И, смеясь от счастья, упаду в твои цветы
Я, ты, он, она Вместе - целая страна Вместе - дружная семья В слове мы - сто тысяч я Большеглазых, озорных Черных, рыжих и льняных Грустных и веселых В городах и селах
Воспитатель знакомит родителей с фотовыставкой, благодарит за помощь в организации фотовыставке.
Стихи про поселок Я свой поселок нарисую Без дымов среди домов, Даже улочку косую Протяну до облаков. (Саша С)
Мой поселок – рабочий. Он ходит в спецовке. К лицу ему пруд В голубой облицовке. (Катя Т)
Широкие плечи Дремучих лесов. И гул басовитый Старательской Драги.(Женя К)
Мой поселок – студент, Он с веселым азартом Встречает рассвет За столом и за партой. И сто увлеченных Детишек вокруг, Что знают сто сорок Различных наук! (Алина В)
Живущий с веселым задором, Он разный, рабочий мой поселок, К лицу ему краски нарядов- Для будничных дел И парадов! (Егор Б)
3. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой поселок?" (игра «Чудесный мешочек», вопросы написаны на скрученных листочках, кто правильно ответит получает календарик с изображением поселка). -Назовите дату образования поселка. (1830-году) -Как первоначально назывался наш поселок? -Чем знаменит наш поселок? - Что добывают в поселке? - Какие есть достопримечательности в поселке? - Какие города расположены по соседству? - Какие предприятия находятся в поселке?... - Как называется крупнейший самородок найденный в нашем районе? -Какая главная улица поселка? - В каком году построен садик?...
4.Воспитатель: Я расскажу Вам немного о поселке. В 1830-х гг. на берегу р. Ис появился посёлок Конюхово (основатель — золотопромышленник Конюхов). В середине XIX в. здесь началась настоящая «золотая лихорадка». В 1904 г. в Конюхово была переведена резиденция управляющего платино-промышленной компании, а поселок получил новое название — Екатерининский. После гражданской войны он был переименован еще раз, получив свое современное название — Ис. Статус поселка городского типа имеет с 1993 г. В августе 1904 г. на Исовском месторождении был найден самородок платины весом 8395 г. На сегодняшний день это самый крупный из известных и сохранившихся (и второй из когда-либо добытых на Урале) самородков данного металла. Имеет название «Уральский гигант» и хранится в Алмазном фонде Московского Кремля. К середине ХХ в. коренные платиновые месторождения на Урале полностью вырабатываются, а новых проявлений найдено не было, несмотря на активные геолого-разведочные работы 40—60-х гг. В настоящее время разрабатываются только россыпные месторождения, главным образом небольшими старательскими артелями, которые перемывают отвалы некогда знаменитых приисков.
5 А теперь ваши дети расскажут почему они любят свой поселок (Прослушивание рассказов детей «Я люблю свой поселок» (с показом рисунков)
6.Воспитатель:
Над нами - неба вечное пространство, Наш общий дом - чудесная Земля... Мы на Земле едины все по крови, Мы схожи по мечтам И по страстям. Откуда ж появилось это чувство Одних к другим? Ведь мы - одна семья! В нашем поселке живут люди разных национальностей русские, татары, башкиры, ханты. У каждого народа есть свои обычаи, игры, пословицы. Сегодня мы поговорим о пословицах в которых говориться о любви к Родине.
Дискуссия с родителями «О чем говориться в народных пословица»:: (родителям заранее отдали пословицы) Родители. Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна у него и родина. У народа один дом – Родина. Береги Родину, как зеницу ока. Всякому мила своя сторона. Береги землю родимую, как мать любимую.
7. Музыкальная игра «Я по лугу хожу» Я по лугу хожу ни кого не нахожу, Ну куда же мне пойти, где мне мамочку найти?
8. Воспитатель: В заключении нашего собрания посвященного любви к нашей малой родине поселку Ис, мы с детьми предлагаем спеть вместе с нами песню «С чего начинается Родина»
( дети раздают слова к песне «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, музыка В. Баснера из кинофильма Щит и меч)
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.
9.Родителям на память раздаются буклеты «Как сделать поселок Ис лучше».
|