Родительское собрание "Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье" |
Родительские собрания | |||
Автор: Хабрусова Татьяна Михайловна | |||
15.07.2015 18:50 | |||
Родительское собрание "Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье" Выполнила: Воспитатель 1 категории МДОУ №3 «Колокольчик» Хабрусова Т.М. Аннотация Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно-ответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Актуальность: данное собрание направленно на решение многих назревших проблем воспитания совместно старшего поколения и детского сада. Интеграционный подход позволяет не только близко подойти к данной теме собрания, но заинтересовать родителей, бабушек и дедушек. На данном собрании используется видео – интервью «Бабушка и дедушка в семье». Именно мнение детей о том, что они думают о воспитании старшего поколения в семье, как ничто другое может направить нас к решению поставленных задач воспитания. ТЕМА: «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков.
Задачи:
План родительского собрания 1. Предварительная работа: видео – интервью с детьми на тему «Моя бабушка» проведение беседы на тему «Наши бабушки нужны, наши бабушки важны» рисование портрета бабушки, мамы с детьми на занятиях ИЗО 2. Организационный этап 3. Вступительная часть 4. Основная часть А) Просмотр видеозаписи – интервью «Моя бабушка» В) Беседа по ситуации «Бабушка и внучка» С) Лекционный материал «Наиболее распространенные типы бабушек Д) Игра «Острое блюдо» Е) Тест-игра 5. Оформление страничек портфолио 7. Акция «Подари просто так» 8. Обсуждение текущих вопросов 9. Индивидуальные беседы Литература:
Ход собрания: I. Подготовительный этап
II. Вступительная часть Звучит музыка, входит воспитатель. Приветствие родителей, бабушек и дедушек. Воспитатель: Добрый день вам, папы! Поклон вам, мамы – Лучшие самые! Бабушкам внимание, Дедушкам — почтение! Добрый день, уважаемые бабушки, дедушки и родители! Мы рады видеть Вас! Сегодня наше родительское собрание посвящено воспитательной роли бабушек и дедушек в семье. Вы обратили внимание на выставку портретов бабушек и дедушек, нарисованных нашими воспитанниками? Такими они изображают Вас на бумаге. Сегодня Вас ожидает еще один сюрпризный момент: Вы узнаете, как они характеризуют Вас. III. Основная часть А) Просмотр видеозаписи – интервью «Моя бабушка» Специальные исследования показывают: родители зачастую недооценивают воспитательное влияние бабушек и дедушек на детей. У многих родителей возникает вопрос: как вовлечь представителей старшего поколения семьи в процесс воспитания внуков. Давайте вместе поищем на него ответ, и, может быть, это поможет нам лучше узнать и понять друг друга. Перед началом разговора давайте немного разогреемся и поиграем в игру «Интервью». Посмотрите наше интервью и узнайте своих детей. (включается видео — запись с детьми) Каждый узнал себя в описании своего ребенка? Все ли услышали, что думают наши детки о старшем поколении? Оказывается, Ваши дети уже умеют составлять предложения и целые рассказы, делать выводы, мыслить как взрослые. А теперь предлагаю вам высказать свои мнения по ответам детей (беседа) В) Беседа по ситуации «Бабушка и внучка» Уважаемые родители, бабушки, присутствует ли в вашем общении с детьми юмор? Сейчас мы с вами разберем следующую ситуацию: Ситуация Утром пятилетняя Маринка собирается в детский сад. И вот бабушка видит, что она надевает мамину шляпу. -Красиво? Мне идет? – спрашивает она. - Нет, это не красиво! Мне нравится! Я в ней пойду. Мне подходит. Тогда бабушка подает ей мамины туфли на каблуках и серьёзным тоном говорит: -К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Теперь будет красиво! Маринка смотрит вопросительно, серьёзность бабушкиного тона приводит девочку в недоумение. А затем она говорит: -Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли! Обе смеются. Назревавший конфликт рассеян. (родители вместе с воспитателем разбирают ситуацию) А теперь, я вам расскажу, какие типы бабушек существуют:
Вопросы к присутствующим: -К какому типу Вы относите своих бабушек? -К какому типу относите Вы себя? (вопрос бабушкам) -А сейчас немного поиграем! Игра «Острое блюдо» Воспитатель задает вопросы:
Проводится дискуссия по данным ответам. IV. Итог собрания: Совет: нужно обратить внимание родителей на свой стиль воспитания детей, а не только на воспитательную роль бабушек и дедушек. Уважаемые родители и старшее поколение! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Вы воспитатель?» Именно поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми. Вопросы и фразы к тесту
V. Какие у тебя замечательные друзья! VI. Ну, на кого ты похож (а)? VII. Я в твои годы!.. VIII. Ты моя опора и помощник (ца) IX. Ну что за друзья у тебя? X. О чем ты только думаешь?! XI. Какая (какой) ты у меня умница! XII. А как ты считаешь, сынок (доченька)? XIII. У всех дети, как дети, а ты… XIV. Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)! Число баллов соответствующее каждому вопросу: 2,1,1,2,1,2,2,1,2,2,1, 1, 2, 1. Оценка результатов Подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше — Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим! Далее (по плану) обсуждение текущих вопросов. *
|