Пашура Н.А Воспитатель МБДОУ№44 « Петушок» Семья – это общество в миниатюре, От целостности, которого зависит безопасность всего большого человеческого общества Феликс Адлер
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создания семейного клуба.
Скачать полный конспект
Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов. Целью первого этапа является: - Установление доверительных отношений между родителями и воспитателем; Для этого мы провели анкетирование и индивидуальные беседы с родителями. В ходе, которых выявили интересы и потребности родителей. На втором этапе был составлен тематический план работы.
Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого. Задачи семейного клуба: 1. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; 2. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей. 3.Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности 4. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада. 5. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению. Основные направления работы клуба: Психолого-педагогическое просвещение родителей (определили наиболее важные темы заседаний, наметили сроки деятельности), Участие родителей в познавательном развитии детей через «встречи с педагогами » Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлений творческих способностей, в полноценном эмоциональном общений. Встречи в семейном клубе «Я с семьей, она со мной, вместе мы с детским садом» проходили в форме: Круглого стола, семинаров – практикумов, деловых игр, дискуссий, презентаций по организации жизни детей в ДОУ, мастер – классов, семейных театров, собрание – конкурсы. Клуб посещали на постоянной основе 12 семей из 30. В клуб вместе с детьми приходили не только родители, но и бабушки, тёти, старшие братья и сёстры. У каждой семьи есть своя накопительная папка, в которую собираются работы по продуктивной деятельности. После каждой встречи оформляем фотовыставку и выставку работ. В группе оформлен альбом, в котором отражены все наши встречи. Результатом своей работы считаем сплочение большинства родителей в единый коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы. Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости. Сейчас наши малыши - уже первоклассники. Но вместе с родителями навещают нас, приходят и на встречи в наш семейный клуб, который продолжает работать и теперь. Вот поэтому утверждаем, что семейный клуб – перспективная и эффективная форма работы с родителями, учитывающая потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, передаче опыта в воспитании детей.
« Рисуем вместе с мамой» « Фотогазета Моя семья » «Как весело когда родители рядом»
Литература
1.Т.Н. Доронова Г.В. Глушкова «Вместе с семьей» М.2005 г. 2. Н.В. Миклякова «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей» М.2006г 3. Е.С Евдокимова « Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М. 2005 г. 4. О.Л. Зверева Т.В. Кроткова « Общения педагога с родителями в ДОУ» ТЦ Сфера, М2005г.. – 56с. 5. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов - Н/Д, 2002. – 119 с.
|