Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл» |
Родительские собрания | |||
Автор: Телицына Наталья Михайловна Бабарыкина Татьяна Николаевна | |||
28.12.2023 07:08 | |||
Родительское собрание в подготовительной группе «Семейный батл» Цель – закрепить знания родителей (законных представителей) в области безопасности детей на дорогах и водоёмах в летний период. (1 воспитатель) Предлагаем вашему вниманию азартный батл — бой группа «Вишенка» против группы «Рябинка». Что такое батл — активное и захватывающее соревнование, интересное времяпровождение! Батл будет оценивать компетентное жюри в лице заместителя директора и старшего воспитателя. (2 воспитатель) С одной стороны, это эмоции и развлечение, а с другой — прекрасное средство для того, чтобы прокачать креативность, блеснуть смекалкой, а также потренировать мышление!
(1 воспитатель) Итак, для розыгрыша первых очков команд, мы приглашаем инспектора ГИБДД. (В роли инспектора воспитатель в форме) Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ командам жюри начисляют очки. Первый тур: «НЕ СТРАШНА ТОМУ ДОРОГА, КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ С ПОРОГА!» 1. Кто является «пешеходом»? Пешеход — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку. 2 Кто такие «пассажиры»? Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром». 3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей? 4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар? 5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей) 6. . Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части? 7. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый? (Ребенок). 8. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (Взрослый). 9. Расскажите правила перевозки детей в автомобиле? Пока жюри ведет подсчет заработанных очков в этом туре, мы поиграем в игру «Разрешается или запрещается». (1 и 2 воспитатели) «Разрешается или запрещается». А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать разрешается или запрещается?
Очки за первый тур подсчитаны, мы переходим ко второму туру. Второй тур «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД» (1воспитатель) Что дает для человеческого организма плавание? Плавание закаляет организм, развивает мышцы, очищает и освежает тело, укрепляет сердечно — сосудистую систему. (2 воспитатель) Для розыгрыша очков команд, мы приглашаем инспектора ГИМС 1. Начиная с какой температуры воздуха и воды рекомендуется купаться? Воздуха -20 градусов и более. Воды -18 градусов и более. 2. Через какое время после принятия пищи рекомендуется купаться и почему? Через 1,5-2 часа. После еды большая часть крови приливает к органам пищеварения. При купании тело охлаждается, следовательно, приток крови ко всем органам, в том числе, к органам пищеварения уменьшается. Это может вызвать рвоту и потерю сознания. 3. При плавании в пруду Вы запутались в водорослях. Ваши действия? Не, дергаться не делать резких движении. Лечь на спину и освободиться от растении. Отплыть на чистую воду. 4. Плавая по реке, Вы попали в водоворот. Ваши действия? Не терять самообладания. Сделать глубокий вдох и нырнуть, т. к. на глубине сила водоворота слабее. Сделать сильный рывок в сторону по течению. 5. В каких местах разрешается купание? В специально оборудованных для этих целей местах. 6. В каких местах разрешается прыгать в воду? Только в обследованных местах и оборудованных для этих целей. 7. При купании на реке Вы попали в сильное течение. Ваши действия? Попав в сильное течение, следует плыть по нему, стараясь приблизиться к берегу. 8. Плавая по водоему, Вы очень устали, что необходимо сделать для отдыха? Перевернуться на спину и легкими движениями рук и ног поддерживать себя на воде. Глубоко, спокойно и равномерно дышать. 9. При купании вода попала в дыхательные пути, и Вы закашлялись. Что надо сделать? Остановиться в воде, приподнять голову и откашляться. 10. Плавая в воде на глубоком месте, Вы почувствовали, что Ваши ноги свело судорогой. Что необходимо делать в таком случае? При судороге икроножной мышцы — обхватить обеими руками стопу ноги и резко с силой притянуть к себе. При судороге мышц бедра – обхватить обеими руками ногу у лодыжки и согнув ее в колене, подтянуть назад к спине. Если судорога не прошла, повторить еще раз. 15. Что может произойти с ныряльщиком на глубине? При нырянии на глубину может возникнуть сильное давление на барабанные перепонки в ушах и кровотечение из носа. Глубину ныряния надо ограничивать. 16. Проходя по мосту через реку, Вы случайно упали в воду. Ваши действия? Не терять самообладания, как можно больше вдохнуть воздуха, сгруппироваться, руки и ноги плотно прижать к туловищу, стараясь войти в воду ногами или головой. Затем вынырнуть. 17. Какие спасательные средства на воде, применяемые летом, Вы знаете? Спасательная лодка, спасательный жилет, спас. круг, конец Александрова, спас. шары и т. д. 18. Почему нельзя плавать на бревнах, лежаках, камерах, надувных матрацах? Даже хороший пловец может не рассчитать силы, доверив свою жизнь подручным средствам. Волны или порывистый ветер часто уносят от пловца эти подручные средства. 19. Вы решили покататься на лодке. Какие правила надо помнить и выполнять? Жюри ведет подсчет, заработанных очков во втором туре, а вы послушайте правила поведения на воде при использовании плавающего средства. Перед выходом в плавание проверить исправность лодки и наличие спасательных средств для всех пассажиров. Не садиться на борт, не перегружать лодку сверх нормы. Нельзя подходить к идущим судам, подставлять борт лодки волнам. Запрещается нырять с лодки. Помните! Соблюдение мер предосторожности гарантия вашей безопасности. Третий тур «Креатив – бой»! Кто даст самый креативный ответ тому и очко (1воспитатель) Как отлипнуть от телевизора? Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у «ящика» меньше времени? Контрольный ответ: Отец двух мальчишек из Вашингтона придумал оригинальный способ борьбы с телевизионной лихорадкой. Он подсоединил телевизор к динамо-машине, которую надо было крутить, сидя на велораме и усердно работая ногами. После этого интерес детей к телевизору заметно снизился. Они стали смотреть только самые интересные передачи. (2 воспитатель) Как спасти скворчат? Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот – ходит, облизывается, поживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам. И придумал способ, как закрыть котам доступ к скворечнику. Каким образом? Контрольный ответ. Мальчик обернул ствол дерева жестяным кольцом. Из книги Иванов Г. «Формулы творчества, или как научиться изобретать». Четвертый тур «Устами младенца». Команды просматривают видео, в котором дети объясняют слова: лодка, дорога, автобус, река, а команды должны догадаться о чем идет речь. Какая команда быстрее даст правильный ответ, зарабатывает очко. Жюри подсчитывает очки. Пятый тур «Острое креативное блюдо» Это упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка. Каждой команде зачитывается начало ситуации, участники должны продолжить предложение на основе личного опыта. (1 воспитатель) «Моя любовь к ребенку заключается………… (2 воспитатель) «Когда ребенок выводит меня из себя я…………… (1 воспитатель) «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю……… (2 воспитатель) «Если я вижу что моего ребенка лупит сверстник, я…………… (1 воспитатель) «Когда мой ребенок плохо ведет себя за столом…… (2 воспитатель) «Муж несправедливо наказал ребенка, я… Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.
|