Конспект родительского собрания «Дорога и ребенок» |
Родительские собрания | |||
Автор: Матыцина Татьяна Евгеньевна | |||
04.03.2023 12:44 | |||
Конспект родительского собрания «Дорога и ребенок» Выполнила: Матыцина Татьяна Евгеньевна г. Каргат 2022 Целевые ориентиры: Объединение действий родителей и воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи:
Форма проведения: познавательно-игровая.
Участники собрания:
Этапы подготовки:
План проведения собрания:
Ход собрания: 1. Актуальность данной темы. Каждый год на дорогах Гибнет тысячи людей, Вместе с ними погибает Много маленьких детей! Безопасность на дороге. Очень важно соблюдать, А для этого не плохо б ПДД нам изучать. 2. Беседа на тему: "Обеспечение безопасности малышей на дорогах города" Добрый вечер, дорогие родители! Мы с вами встретились, чтобы обсудить важнейшую тему для всех нас: "Обеспечение безопасности малышей на дорогах города" Отчего же дошколята постоянно подвержены несчастным случаям на дороге? Малыши не имеют тех же предпосылок для изучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, что и старшие. Дети дошкольного возраста не знают дорожных знаков, правил дорожного движения, разметки на дорогах, функций транспортных средств. Они не имеют навыков взрослых и ребят постарше определять скорость и расстояния. Слух и зрение детей сформированы в неполной степени. Например, малыши не имеют возможности перевести свой взор с близкого предмета на дальний и в обратном порядке с такой же скоростью, что и родители. Им сложно решить, с какой стороны следуют акустические сигналы. Маленький рост малыша не дозволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что конечно же может взрослый. Возможность выполнять одновременно несколько процессов развита в неполной мере. Детишки не имеют навыка строить заключения общего характера из полученных знаний, т.е. малыш, например, не может распространить правила перехода зебры там, где он научился этому, на иные места, где это нужно осуществлять. Все названные возможности ребенка говорят о том, что мало только обучения, необходим специальный метод направленный на соблюдение умений правил неопасных действий на пути следования. Для того, чтобы мы с вами разобрались в таких вопросах как, безвредные действия в автотранспорте, на улицах города в роли пешего, как верно донести эту информацию до детишек, я попросила прийти к нам на собрание инспектора по пропаганде ПДД, он посодействует нам в этом нелегком вопросе. 3. Доклад инспектора по пропаганде ПДД Инспектор по пропаганде ПДД рассказывает о показателях ДДТТ:
4. Результаты опроса. 5. Математические задачки по ПДД. Задача №1. Шесть мальчиков играли в мяч на проезжей части дороги. Трое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. 1. Сколько ребят поступили правильно? Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя. Задача №2 Маша и Петя вышли из школы. Как только Маша и Петя приблизились к пешеходному переходу, зеленый светосигнал стал моргать. Петя побежал через дорогу бегом, а Маша осталась дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто из детей поступил правильно? Маша. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем – красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно. Задача №3 Семь мальчиков катались на велосипедах по городу. Двум из них было 11 лет, остальным – 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения? Пять. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет. Задача №4 Из общественного транспорта вышли одиннадцать человек. Пятеро из которых приблизились к пешеходному переходу, четверо начали обходить общественный транспорт спереди и двое остались на остановке. Сколько человек сделали правильно? Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу. 6. Буклет для родителей. Я надеюсь, что все сказанное мной сегодня зафиксируется у вас в памяти. С этой целью возьмите, пожалуйста, эти памятки. Читайте их почаще и вместе с детьми рассматривайте разнообразные случаи на дорогах. Список используемой литературы:
ПРИЛОЖЕНТЕ №1 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Опрос родителей о подготовке знаний детей по правилам дорожного движения. 1. Как Вы считаете, во сколько лет нужно обучать детей правилам дорожного движения?
2. Что нужно, для того чтобы защитить ребенка от беды поджидающей на дороге? 3. Все время ли Вы переходите проезжую часть в положенном месте?
4. Когда Вы с ребенком идете в детский сад, как он переходит дорогу, сам или же Вы держите его за руку?
5. Каким образом Вы с малышом обходите автобус выйдя из него? 6. Какую форму подготовки ребенка по ПДД Вы применяете? (нужное подчеркнуть)
7. Применяете ли Вы автокресло при перемещении ребенка на личном авто?
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Уважаемые родители (законные представители)! Для того, чтобы предотвратить детский дорожно-транспортный травматизм и обеспечить у детей формирования навыков и знаний по соблюдению Правил дорожного движения, просим Вас ознакомиться с данной памяткой и поговорить об этом с Вашими детьми! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Для того, чтобы никогда в жизни не оказаться в тяжелой ситуации, каждый должен знать и придерживаться правил дорожного движения!
|