РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ». |
Родительские собрания | |||
Автор: Горшунова Ирина | |||
23.07.2015 16:00 | |||
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ». Т.А. Кривилева, И.А. Горшунова, Т.А. Елисеева МДОУ детский сад №16 «Лучик» комбинированного вида Елабужского муниципального района. Конспект первого родительского собрания в старшей логопедической группе с детьми ОНР первого года обучения. Цель: познакомить родителей с формами, методами и средствами коррекционно – развивающего обучения. Задачи:
Подготовка. I. Анкета для родителей. Уважаемые родители! Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми. Заранее благодарим за заполненную анкету.
II. Распечатка книги для родителей «Чем занять ребенка дома?». III. Оформление выставки инновационных и коррекционных игр и игрушек. IV. Оформить с детьми приглашения на вечер каждой семье в виде двухсторонних аппликаций. V. Приготовить для практической деятельности: игра «Выложи рисунок из семян арбузов и огурцов», листы бумаги, листы картона, цветные карандаши, трафареты, ножницы, шнуровка, мозаика, раскраски, гуашь черная, восковые карандаши, стаканы — непроливайки. Ход собрания: I. Вступительное слово. Воспитатель: Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. А общение человека не возможно без красивой, яркой и эмоциональной речи. Предлагаемые нами игры и упражнения помогут вам овладеть азами логопедической работы и координировать общение с ребенком посредствам игр и упражнений, направленных на развитие речи, интеллекта, памяти, чувства ритма, дикции и психоэмоционального состояния в целом. Некоторые формы упражнений мы с вами сейчас проделаем. II. Проводит логопед. 1. Разминка «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее» [1] Данные упражнения:
Стихотворение здесь выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения. 2. Самомассаж «Не циркач и не артист — сам себе я массажист» [1] Данные упражнения:
3. Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» [1] Данные упражнения:
III. Формы работы используемые для развития мелкой моторики пальцев рук. Воспитатель: — Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. 1. Значение мелкой моторики. Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни. 2. Развитие мелкой моторики. Мелкая моторика развивается, естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими: Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины. Пальчиковые игры Массаж кистей и пальцев и т. д. Лепка. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи. 3. Приемы и игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. (Воспитатели показывают, а родители повторяют за ними): «Апельсин», «Игрушки», «Снежинки», «Птички» и т.п. [2] - Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, свечей, зубной щеткой (проводит воспитатель). [3] Рисование восковыми карандашами и черной гуашью. Воспитатель: — На дворе осень и мы для рисунка будем использовать осеннюю расцветку это: желтый, зеленый, красный, оранжевый, голубой или темно синий. - Листы картона закрашиваем восковыми карандашами так, чтобы не было видно пробелов. Можно закрашивать по диагонали, горизонтали, вертикали, кругами и т.п. При этом используйте все цвета, которые Вы выбрали для Вашего рисунка (родители выполняют, воспитатели помогают советами). - Посмотрите, какая у Вас получилась красота, а теперь открываем баночку с гуашью, берем кисточку. Обмакиваем кисточку в баночку с водой один раз и «щедро» набираем на нее гуашь. И этой кисточкой затушевываем свою «красоту», так же чтобы не было пробелов. (Родители затушевывют) Пока сохнет гуашь, продолжается беседа по теме. Воспитатель: — В работе используется лепка, но не только традиционная, а с использованием природного материала: семян яблок, дыни, арбуза, кабачков, гороха, камешков, ракушек и т.д.
Воспитатель: — А теперь настало время для наших «черных квадратов». Возьмем кисточку, перевернем острым концом и нарисуем на «квадратах» сюжет на тему «Осень». (Родители выполняют). В заключение воспитатель просит родителей поделиться впечатлениями: были ли полезны данные упражнения, какие открытия они для себя сделали, выполняя их. IV. Итог. Воспитатель: — Итак, маленькие пальчики ребенка учатся производить множество самых разных, простых и сложных действий. Развитие мелкой моторики пальцев рук позволяет установить тесную связь между речевой функцией и двигательной системой. Совместность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием (у ребенка до 7 лет еще наблюдается дыхательная аритмия), формированию правильного произношения. А развитие тактильных ощущений воздействует на организм ребенка как лечебная физкультура. Важно проникнуться терпением и уважением к своему малышу, который стоит на пороге овладения речью, чтобы грамотно помочь ему преодолеть этот трудный, но необходимый барьер. V. Сюрпризный момент. Брошюра «Чем занять ребенка дома?». [4], [5] VI. Список литературы:
|