Родительского собрания во 2 младшей группе «Вот и стали на год старше» |
Родительские собрания | |||
Автор: Андриянова Наталья Ивановна | |||
07.02.2021 11:08 | |||
Родительского собрания во 2 младшей группе «Вот и стали на год старше» Консультация составлена: воспитателем Андрияновой Н.И. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 26 имени Героя Советского Союза В.И. Жилина» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями. Ход собрания. Воспитатель Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Поздравляем всех вас с переходом на новую ступеньку в воспитании детей, ваши дети не дети ясельной группу, а воспитанники дошкольной группы. Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.
Но вначале, давайте познакомимся. Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Воспитатель: Вы наверняка все мечтаете, чтобы ваши дети стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. Знакомство с программой, расписанием ООД, должен знать ребенок к концу учебного года». Возрастные особенности воспитанников ДОО В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29. 12. 2012 года. Цели и задачи реализации программы Программа направлена на реализацию следующих целей:
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-исследовательской, речевой, чтение художественной литературы и фольклорных произведений, музыкальной, изобразительной, конструктивной, восприятие всех видов искусств, двигательной. Для достижения целей программы поставлены следующие задачи:
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать. Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: -Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей. -Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило: -Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Для этого мы с вами создадим портфолио каждого ребенка. И будем все 4 года пополнять каждое портфолио. Раскрытие понятия «Кризис 3-х лет» А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной» Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит) Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам! ” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но... наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”. Вопросы: Правильно ли поступила мама? И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них? Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным? Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам! ” Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно). Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. Сталкивались ли вы с подобными проявлениями? Как выходили из таких ситуаций? При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях? Ситуация для анализа. Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается! ” Какие действия нужно предпринять взрослым? А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей. Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями): Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место. Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности. Воспитатель: Мы с вами взрослые люди, но и для нас существуют правила. Хочу познакомить с правилами ДОУ: Правило 1. Просим Вас приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы. Два тряпичных мешка для хранения чистого и использованного белья. Правило 2. Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей. Правило 3. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8:00 — так ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры. Правило 4. Если Вы привели ребенка после окончания завтрака, позаботьтесь о том, чтобы ребёнок был сытым. Правило 5. Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8:00 и вечером после 17: 30. В другое время педагог обязан работать с группой детей. Правило 6. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих, колющих и мелких предметов, конфет и жевательных резинок, лекарственных средств. Правило 7. Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни сразу сообщать по телефону вашего воспитателя. После болезни ребенка необходимо предоставить медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Если ребёнок не посещает ДОУ пяти дня и более, то он принимается с медицинской справкой.! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. Правило 8. Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если диалог не получается, обратитесь за помощью к руководителю образовательного учреждения. Просим вас быть примером во всем, быть вежливым с другими детьми, их родителями и работниками дошкольного учреждения. Правило 9. Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо в течение 5 дней после выдачи квитанции. Подведение итога собрания, решение. Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать. В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом! ” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание!
|