Тренинг на родительском собрании «Зачем ребенку нужны репетиции перед утренником». |
Родительские собрания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Кищенко Ирина Сергеевна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.01.2021 17:30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тренинг на родительском собрании «Зачем ребенку нужны репетиции перед утренником». Разработал: педагог – психолог Кищенко Ирина Сергеевна Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №107 «Тополек», г. Обь Новосибирская область Цель: побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка. Задачи:
Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям.
Праздники являются могучим воспитательным средством, атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка:
Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована. Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планово, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал. Это касается и детей, и воспитателей, и музыкальных руководителей. Родители – желанные гости на празднике, но зачастую они делают ошибки, которые мешают их ребенку получить настоящее удовольствие от праздника. Это касается непосредственно репетиций перед праздником. Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок принял участие в празднике, но не до конца не понимает, что к любому мероприятию нужно очень тщательно готовится. Не каждый взрослый может с ходу сообразить, что нужно делать в тот или иной момент, особенно, когда на него смотрят другие люди, и, что уж говорить о детях. А многие родители думают так, что мы долечимся и на праздник выйдем, не задумываясь о том, как будет чувствовать себя их ребенок. Знает ли он все танцы, песни, порядок действий и прочее. И вот сегодня я предлагаю вам провести небольшой эксперимент и попробовать очутиться на месте такого ребенка, которого привели на праздник, который не был на репетициях. Ход тренинга. Заранее с воспитателями или несколькими родителями заучивается порядок действий и танец «У жирафа пятна, пятнышки везде». В тренинге участвуют 5-10 родителей. Их строят друг за другом и вкратце, на словах, объясняют порядок действий и танец. Воспитатели и родители построились друг за другом. Выходят «ручейком» и садятся на стульчики друг напротив друга. Психолог: Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Говорим вам очень дружно: все: «Поздравляем вас сейчас!» Все выходят и встают в шахматном порядке в 2-3 линии. В первой линии встают психолог и воспитатели. Танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».
После танца поклон и сели на свои стульчики. Психолог: На этом наш праздник подошел к концу, можете пройти в зрительный зал. Родители уходят. Подводятся итоги Подведение итогов. Уважаемые родители, ответьте пожалуйста теперь на вопросы: 1. Возникли ли у вас трудности во время участия и какие? 2. Какие чувства вы испытали во время участия? 3. Подумайте, как себя будет ощущать ребенок в данной ситуации и сможет ли он быстро сориентироваться по ходу мероприятия? 4. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы ваше ребенок не испытывал таких чувств?
|