Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии»
Родительские собрания
Автор: Захарян Диана Грачовна   
02.11.2020 20:42

Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии»Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии»

Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.
  2. Научить элементам пальчиковой гимнастики для развития речи, внимания, памяти, воображения.
  3. Продемонстрировать несколько комплексов профилактической гимнастики для глаз, дыхания, самомассажа и т. д.
  4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.
  5. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Повестка собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя (Захарян Д.Г..)
  2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в нашем детском саду» (отв. Захарян Д.Г.)
  3. Показ применения некоторых технологий (отв. Захарян Д.Г..)
  4. Разное
  5. Решение родительского собрания
  6. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители!

 

Мы рады видеть вас на нашем очередном родительском собрании. Тема собрания — «Здоровьесберегающие технологии». Из 30 детей, посещающих нашу группу, на собрании присутствуют … родителей (ФИО, отсутствуют … (ФИО, причина). Итак, повестка нашего собрания (зачитывается повестка собрания)

2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии».

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как он выглядит? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей.

Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Не случайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Так что же взрослые могут сделать для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Что же это такое — здоровьесберегающие технологии? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении для укрепления и сохранения здоровья.

Современные здоровьесберегающие технологии – это

  1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)
  2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей)
  3. Релаксация (проводится для всех возрастных групп). Релаксация – минутка, помогающая снять напряжение с анализаторов и успокоить организм. Можно использовать спокойную классическую музыку (П. И. Чайковский, С. Рахманинов, звуки природы.)
  4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
  5. Утренняя гимнастика (ежедневно, утром);
  6. Гимнастика дыхательная. Дыхательная гимнастика – гимнастика, способствующая правильному развитию дыхания, умение регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов, развивать умение с помощью дыхания сохранять и укреплять свое здоровье
  7. Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);
  8. Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
  9. Физкультурные занятия проходят 2-3 раза в неделю (15-20 мин.)
  10. Прогулки;
  11. Зрительная гимнастика – для глаз, помогает укреплять мышцы глаз, развивать остроту, боковое зрение, восприятие.
  12. Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия – с помощью традиционного и нетрадиционного спортинвентаря.

Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.

Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Ритмопластика-развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку.

Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Улыбкатерапия

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

3. Показ применения наиболее значимых видов здоровьесберегающих технологий

Сейчас мы более подробно ознакомимся с наиболее значимыми видами здоровьесберегающих технологий

Пальчиковая гимнастика.

На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец — сердце, безымянный палец — печень, средний палец — кишечник, указательный палец — желудок, большой палец — голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта.

Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Помогает снимать тревожность.

-А сейчас приглашаю вас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья!

Самомассаж

«У жирафов пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях

Есть в носу, на животах, на коленях, и носках

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.

Посмотрите далеко,

(вытягиваем руки вперед, смотрим на ладони.)

Посмотрите близко,

(Подносят ладони близко к глазам.)

Посмотрите высоко,

(Поднимают руки вверх)

Посмотрите низко.

(Опускают руки вниз).

Гимнастика пробуждения. (комплекс «Кошечка»)

Десять золотых правил здоровьясбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Больше двигайтесь!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

4. Разное

а) поблагодарить родителей за активное участие в изготовлении нетрадиционного оборудования для спортивного уголка

б) ознакомить с положением конкурса «Хоровод елочек»

в) привлечь родителей к участию в конкурсе зимних построек на участке

г) подготовка к Новому году (подарки, костюмы)

Итог собрания.

Хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
  2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

5. Решение родительского собрания:

  1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
  2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня
  3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, закреплять их дома
  4. Организовать дома правильный режим дня и питание
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год