Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии» |
Родительские собрания | |||
Автор: Захарян Диана Грачовна | |||
02.11.2020 20:42 | |||
Конспект родительского собрания в средней группе Тема. «Здоровьесберегающие технологии» Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ. Задачи:
Повестка собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на нашем очередном родительском собрании. Тема собрания — «Здоровьесберегающие технологии». Из 30 детей, посещающих нашу группу, на собрании присутствуют … родителей (ФИО, отсутствуют … (ФИО, причина). Итак, повестка нашего собрания (зачитывается повестка собрания) 2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии». Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как он выглядит? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей. Вырастить здорового ребёнка – это задача не только для родителей, но и для сотрудников детского сада, ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Не случайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Так что же взрослые могут сделать для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Что же это такое — здоровьесберегающие технологии? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении для укрепления и сохранения здоровья. Современные здоровьесберегающие технологии – это
Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные. Технологии музыкального воздействия – вставляются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий — для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ритмопластика-развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, умение чувствовать и передавать характер музыки, укрепляет различные группы мышц и осанку. Сказкотерапия – используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Улыбкатерапия Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 3. Показ применения наиболее значимых видов здоровьесберегающих технологий Сейчас мы более подробно ознакомимся с наиболее значимыми видами здоровьесберегающих технологий Пальчиковая гимнастика. На ладони много биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец — сердце, безымянный палец — печень, средний палец — кишечник, указательный палец — желудок, большой палец — голова. Поглаживание по ладони нормализует работу всего желудочно-кишечного тракта. Пальчиковая гимнастика:
-А сейчас приглашаю вас поиграть. Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – папа Этот пальчик – мама Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – это я. Вот и вся моя семья! Самомассаж «У жирафов пятна, пятна Пятна, пятнышки везде На лбу, на ушах, на шее, на локтях Есть в носу, на животах, на коленях, и носках Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Посмотрите далеко, (вытягиваем руки вперед, смотрим на ладони.) Посмотрите близко, (Подносят ладони близко к глазам.) Посмотрите высоко, (Поднимают руки вверх) Посмотрите низко. (Опускают руки вниз). Гимнастика пробуждения. (комплекс «Кошечка») Десять золотых правил здоровьясбережения:
4. Разное а) поблагодарить родителей за активное участие в изготовлении нетрадиционного оборудования для спортивного уголка б) ознакомить с положением конкурса «Хоровод елочек» в) привлечь родителей к участию в конкурсе зимних построек на участке г) подготовка к Новому году (подарки, костюмы) Итог собрания. Хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! 5. Решение родительского собрания:
|