Презентация на тему: «Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» |
Родительские собрания | |||
Автор: Мальцева Юлия Александровна | |||
29.05.2020 15:17 | |||
Презентация на тему: «Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Мальцева Юлия Александровна. Воспитатель МБДОУ №16 «Аленка» с.Круглое Азовского района РО Все родители хотят, чтобы их дети развивались, обучались новому и познавали мир. Поэтому, начиная с первых недель после рождения, мамы и папы начинают заниматься развитием их крохи. Массаж, детская гимнастика, игры – это необходимые этапы для того, чтобы ребенок полноценно развивался физически и духовно. Одним из самых древних и полезных способов общения с малышом является пальчиковая гимнастика, которая помимо развлечения оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка. Пальчиковая гимнастика полезна для малышей разного возраста. С самого рождения родители могут выполнять элементарные упражнения, поглаживая и массируя пальчики своего малыша. Также, пальчиковая гимнастика применяется для школьников, чтобы дать отдых рукам, когда дети учатся писать.
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", — писал Кант. Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Цель:
Ещё век назад Мария Монтессори (итальянский врач, педагог, учёный, философ) заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Учёные-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающих, за двигательную активность! Наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра. Для стимулирования речевого развития детей необходимо тренировка движений пальцев рук. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения: «Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений. Дружные пальчики Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются) (на каждую строчку загибается пальчик) Семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – я. Этот пальчик – прыг в кровать! Ура! В детский сад идти пора! В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками помладше следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться осторожностью, а для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого, поэтому, работая с этой возрастной категорией, стихи лучше заучивать наизусть.
|