Проект работы с родителями «Мы вместе» |
Родительские собрания | |||
Автор: Барсукова Ольга Александровна | |||
21.09.2019 18:38 | |||
Проект работы с родителями «Мы вместе» Воспитатели: Барсукова О.А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №93” муниципального образования города Братска Актуальность проекта: В своей работе мы проводим различные формы вовлечения мам и пап в воспитание их собственных детей – собрания, консультации, информационные стенды, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты своими проблемами? Не понимают значимости?
На наш взгляд, следует начинать со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Поэтому все чаще организовываем в ДОУ совместные выставки творческих работ детей и их родителей. Участие в конкурсах, а также различные экскурсии. Согласно требованиям ФГОС ДО ( «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение. Цель проекта: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ. Задачи проекта:
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Сроки реализации проекта: 2018-2019 год (долгосрочный) Предполагаемый результат:
Главное направление проекта Проект направлен на изменение взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Новизна проекта заключается в использовании новых подходов к организации взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющих формировать позитивное отношение родителей к детскому саду, помогающие преодолевать родительское сопротивление и активизировать взаимоотношения родитель-ребенок. Основные формы реализации проекта:
Этапы: Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями и педагогами). Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту) Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы). Ожидаемый результат:
Критерии результативности:
Методы отслеживания результативности: Анкетирование родителей, посещаемость родителями различных мероприятий, участие родителей в делах ДОУ. Форма отчетности (фото — продуктивная деятельность, совместные мероприятия, участие в выставках, акциях) Заключение Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Кроме того, дети всегда открыто радуются поощрительным призам, которые им приготовили воспитатели за активное участие в конкурсе. Проигравших не бывает, поскольку каждый родитель стремится, чтобы его ребёнок получил приз. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов. Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.
|