Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет» |
Родительские собрания | |||
Автор: Гулау Светлана Михайловна | |||
27.05.2019 17:16 | |||
Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет» Гулау Светлана Михайловна ГБОУ СОШ с. Подстепки, Ставропольского района, Самарской области, СПДС «Золотой ключик» воспитатель Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи:
Участники: воспитатель и родители. Организация среды для проведения родительского собрания:
карточки для каждого родителя (блиц-ответ), шоколадки, мультимедийная установка Ход родительского собрания. Добрый вечер! Мы рады приветствовать Вас, уважаемые родители, на нашем собрании. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами еще 3 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. Вы понимаете, воспитатель-педагог ничего не может сделать сам. Один в поле не воин. Всё, что сделал воспитатель, создал условия, организовал, получил грамоту, заслужил доброе слово, или наоборот замечание, это заслуга наша, наша с Вами вместе, вместе мы сила! Сейчас, за помощь, и активное участие в жизни нашей группы мы вручаем Вам конфету. Вы считайте заслуженные конфеты, мы их посчитаем и увидим самого активного родителя, родителя, за которого в первую очередь будет гордиться его ребёнок, родителя, который в рутине, в суете будней нашел время, откликнулся, не забыл и пошел на встречу. Объявляем благодарности родителям с июня по сентябрь 2018г. Перечень конкурсов, разовых поручений, помощь родителей в ремонте группы и участка детского сада. Далее подсчитываются конфеты и выявляется самые активные родители. Все улыбнулись, отвлеклись, но это ещё не всё. Наши дети часто задают вопросы. По мере развития усложняются ЗАЧЕМ? И ПОЧЕМУ? Не спешите отвечать на вопросы, пусть ребёнок ответит себе САМ! ПОМНИТЕ Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте. ЗНАЙТЕ Одарённых детей отличают:
Блиц-ответ. Сейчас давайте немного отдохнём, проведем небольшой блиц-ответ. Родители сами выбирают себе карточку, где написаны возрастные особенности наших детей. Потом по очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это такая распространённая форма для запоминания. (карточки)
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, пользоваться туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. 13. Самообслуживание: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Раздеваться. Приучать, аккуратно складывать и вешать одежду. Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка? Кто то удивился? Особенности образовательного процесса в средней группе. Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 7.50, поэтому прошу вас приводить детей до 7.45, переодевать детей в спортивную форму. Если вы опоздали и пришли во время гимнастики, подождите, пока закончится гимнастика, в раздевалке. Затем принимаем гигиенические процедуры, завтрак и 9.00 занятия, длительность занятия 25 минут Знакомство с программой. Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральными государственными требованиям, ДО работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., М.А. Васильевой. Задачи: 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы или оставить прежний. И в заключении предлагаем вам послушать замечательные слова. Наши дети не стучались к нам в дверь, не пали с неба на нас. Мы сами пригласили их в нашу жизнь, сами дали им жизнь. И мы до конца дней своих будем нести ответственность за них. Помните, одна рука в воспитании детей – это воспитатель, а другая –это вы, уважаемые родители. Попробуйте сделать хлопок без одной руки, ничего не получится и поэтому я надеюсь на плотное сотрудничество с вами в работе по воспитанию самого дорого в вашей жизни, ваших очаровательных детей! (Просмотр видео ролика «Наша маленькая жизнь во второй младшей группе Б»). Мы рады были приветствовать вас на нашем собрании. Всем спасибо. Карточки для блиц-опроса.
Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, пользоваться туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. 13. Самообслуживание: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Раздеваться. Приучать, аккуратно складывать и вешать одежду. 1. Изготовление поделок к выставке «Космос»: (Кузнецовы, Мельковы, Майоровы) 2. Изготовление поделок к выставке «Моя семья»: (Кузины, Епанешниковы, Слугины, Мельковы, Фадины) 3. Помощь в оформлении участка: (Епанешниковы,Фадины,Вороновы,Слугины,Матыченко,Рудниченко,Лисничук,Мельковы, Зинченко, Майоровы, Кузины, Востриковы) 4. Помощь в оформлении группы: (Мельковы,Ширкуновы,Майоровы,Лисничук,Кузнецовы, Вороновы, Слугины, Матыченко, Зинченко, Маламановы, Востриковы) 5. Участие в фото-конкурсе «Научи ребенка ПДД»: (Майоровы, Кузнецовы) 6. Помощь в организации развлечении «Вперед к звездам», «День защиты детей», «Шоу мыльных пузырей» (Фадина Ольга Анатольевна). Отдельное спасибо родительскому комитету (Матыченко Ольге) Грамоты (Майоровы, Мельковы, Фадина О.А.) 35 конфет и 3 грамоты. Список канц. товаров:
Нужно для оформления группы:
По возможности книги, игрушки.
|