Родительское собрание в старшей группе «Калейдоскоп эмоций» или «Развитие речи старших дошкольников» |
Родительские собрания | |||
Автор: Солдаткина Светлана Вениаминовна | |||
13.12.2016 13:01 | |||
Родительское собрание в старшей группе «Калейдоскоп эмоций» или «Развитие речи старших дошкольников» Солдаткина С.В. (г. Санкт Петербург, Россия, ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района) Форма проведения: Игра-путешествие Острова развития речи!» Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей. Задачи:
Предварительная работа:
Повестка дня: 1. Вступительное слово воспитателя. Представление презентации «Связная речь старших дошкольников. Какая она? 2. Консультация логопеда «Причины нарушения речи? Что делать?» 3. Игра — путешествие «Острова речевого развития!». 4. Знакомство с рассуждениями детей «Калейдоскоп эмоций». Обсуждение. 5. Знакомство с видеозаписью детских рассказов «Моя семья». Обсуждение. 6. Подведение итогов. Приглашённые: учитель-логопед. Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарны Вам, что в современном мире занятости Вы нашли время и пришли на нашу встречу. Это означает, что мы все понимаем серьёзность данной темы и нас всех объединяет желание помочь нашим детям в достижении отличного результата. Значит, тема действительно заслуживает внимания! Тема нашей встречи сегодня «Развитие речи старших дошкольников». Xасть 1: «Немного науки» Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста. Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Задачи речевого развития согласно ФГОС ДО:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Каковы же эти задачи? Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Развитие компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности:
Практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета):
Часть 2. Консультация логопеда Причины нарушения речи? Что делать? Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. По данным мировой статистики число речевых расстройств у детей неуклонно растет, в этой связи актуальность проблемы их выявления и коррекции становится неоспоримой. Для профилактики общего недоразвития речи у детей важно развивать общие речевые навыки и работу необходимо планировать по следующим направлениям: развитие правильного дыхания, развитие мелкой и общей моторики, развитие артикуляционной моторики, развитие слухового внимания и фонематического слуха Развитие артикуляционной моторики: Многие родители не догадываются, какую тяжелую работу выполняют дети, которые учатся постановке звуков. Но предшествует этому артикуляционная гимнастика. С помощью нее укрепляются мышцы ротовой полости. Простые упражнения можно выполнять и дома с родителями. Развитие правильного дыхания: Неправильное ротовое дыхание очень мешает постановке звуков, у таких детей чаще возникают простудные заболевания и кислорода в организм поступает только 75% от его нормального объема. Используя простую дыхательную гимнастику, можно научить ребенка правильно дышать. Развитие мелкой моторики: Польза пальчиковой гимнастики очевидна. Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга, а известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев». В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Поэтому очень полезно делать ребенку массаж кистей рук, также пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику. Развитие слухового внимания и фонематического слуха: Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. Но и при нормальном слухе у детей встречается нарушение звукопроизношения. Это вызвано либо нарушением моторики артикуляционного аппарата, либо недостаточным развитием фонематического восприятия, или нарушением как моторики, так и фонематического восприятия. Часть 3.Давайте, уважаемые родители, сейчас на мгновенье превратимся в детей. Мы вручаем Вам пригласительные билеты в путешествие по островам развития речи. Их изготовили для Вас наши дети. Корабль наш называется «Счастливое Детство», а путешествие произойдёт на «Острова Развития Речи». Чтобы наши высказывания принесли практическую пользу, предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, в которые можно поиграть с ребёнком в свободное время. Даже, если это время от детского сада до дома. Эти игры требуют только времени и желания общаться со своим ребёнком. Давайте поиграем! 1.Остров развития речевого слуха. Будем учиться сравнивать слова по смыслу. Игра «Найди ошибку» или «Исправь ошибку» Например, «У бабочки крылья круглые, а у стрекозы прозрачные.», «У синички хвост чёрный, а у снегиря красная грудка» … Взрослый читает слова стихотворения, а ребёнок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме: На ветке не птичка – Ты не бойся — это гусь, Грязнулю всегда Свистнул чижик: 2. Остров отгадывания загадок и сочинения своих собственных. Давайте вместе придумаем загадку по описанию любого предмета. Например, стул, цветок, солнце… Можно поиграть в игру «Отгадай загадку!» Несколько человек придумывают какую-то историю и с помощью кубиков и игрушек изображают её. Другая подгруппа должна отгадать, а затем рассказать предложенную предметную ситуацию. Таким образом, ребёнок не только создаёт и обыгрывает свой сюжет, но и угадывает и показывает чужой сюжет, рассказывая его содержание. 3. Остров Фантазии.. Сейчас поиграем в игру «Всё наоборот!» Игра выстроена на приёме инверсии – любому объекту (предмету, явлению) приписываются прямо противоположные функции. Возьмём многоэлементный объект и опишем его по принципу «Всё наоборот». Возьмём тему «Детский сад». «Наш детский сад – это высокий-превысокий небоскрёб, в нём одна группа, в неё ходят только взрослые…» Продолжите, пожалуйста. Каждый взрослый – по одному предложению. Дети очень любят слушать небылицы, перевёртыши, сочинять их сами, фантазировать. Недавно мы читали рассказ Н. Носова «Фантазёры». Детям было предложено пофантазировать: «Я вчера летал на луну и…». А что там увидели Вы? Можно предложить пофантазировать безудержно на какую-то тему, используя любые приёмы фантазирования. Можно предлагать любые идеи, даже самые бредовые. «Придумайте фантастическое растение, пожалуйста!» Каждый присутствующий – по одному предложению. Рассказ можно записать. «Сочинение концовок к сказкам». Воспитатель читает сказку не до конца, а присутствующие сочиняют окончание сказки, каждый своё. В заключении познакомить с окончанием настоящей сказки. 4. Остров развития и обогащения словаря. Предлагаем Вам полоски бумаги из 10 цветных квадратов, расположенных в два ряда. Воспитатель указывает на крайний верхний квадрат. На что он похож? Что бывает того же цвета? Педагог придумывает первое предложение, а остальное сочиняют родители на основе своих ассоциаций по цвету. Можно усложнить: придумывание по ассоциациям цвета с настроением. Можно предложить игру «Разговор красок». Например, «Я- краска белая. Я – снег, я – облако… А Вы?» Можно спросить: «Если бы ты стал невидимым, для чего бы использовал это свойство?», «Если бы я стал волшебником, что бы сделал?», «Если бы я стал выше дома, что бы нового увидел вокруг?», «Если игрушки оживут и заговорят, что они могут рассказать?» 5. Остров словотворчества. В центре внимания методы, которые вызовут интерес к теме и желание сочинять, ведущие задачи: развитие речи и развитие творческого воображения. Поиграем в игру «Найди слово!» Например, гвоздь-гость, трость, кость и т.д. Теперь слово точка а Вы — … (дочка, бочка, строчка, сорочка, два листочка) и т.д. А вот игра «Подберите эпитеты к словам» -снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.) -ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т.д.) -ребенок (веселый, добрый, радостный и т.д.) 6. Остров пальчиковой гимнастики. Предложить родителям выполнение любой пальчиковой гимнастики: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика», №45-60. При проведении пальчиковых игр следует помнить о следующих принципах:
7. Остров «Чтение». Мы хотим предложить Вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой «Как читать детям» (раздать родителям памятки, предварительно их огласив):
К сожалению, игра уходит из жизни ребёнка в угоду раннему обучению, но вместе с ней уходит и детство – самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека. Надо понимать и помнить: если мы отнимаем у ребёнка игру, значит крадём мир детских переживаний и отношений. Это касается всех видов игр! Давайте же будем играть! Часть 4. Прослушивание детских рассуждений «Калейдоскоп эмоций» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дети! Жили дружно, интересно. Мир, окружающий детей, весьма разнообразен! Здесь и природа, и яркие игрушки, и интересные книги, труд людей, живущих рядом! Воспитатели всегда поддерживают индивидуальность и инициативу детей, дают возможность выражать свои чувства и мысли, взрослые всегда уважительно относятся к чувствам и эмоциям своих воспитанников. Вот так мы и живём! Послушайте! Воспитатель: «Внимание, друзья мои!» Костя, 5 лет: «Мы ваши не друзья...» Воспитатель (удивлённо): «А кто же?» Костя – «Мы ваши дети!» Во все времена очень важны гуманистические отношения между детьми и взрослыми, опора на чувства, эмоциональная отзывчивость. Тогда рождается нравственность. Хочу рассказать о размышлениях детей, — серьёзных и смешных, грустных и весёлых, наших историй… Наступил новый учебный год... Поднимаясь с прогулки на свой третий этаж, два мальчика завернули на второй. Перепутали Один из них был по проворнее, сообразил и быстро прибежал в группу. А второй не ходил всё лето и, конечно, запутался. Когда потеряшки были в группе, мы, как всегда, обсудили ситуацию. Я в конце беседы призвала детей не оставлять друзей в подобных ситуациях, а действовать вместе, по-товарищески. Дети молча слушали. Вдруг Надюша (5 лет) говорит, обращаясь к первому прибежавшему мальчику: "Да у тебя просто нет совести!" Мы не у спели ничего вставить, как Мелания (5 лет) спросила: " Ведь, если нет совести, то скоро, может, не будет и сердца?" Тут задумались мы, взрослые... Вот так рассуждают наши дети... В один из дней иду на работу во вторую смену. Второй воспитатель с детьми на асфальте соревнуются в беге, прыжках парами. Кто-то уже бежит, настроение отличное, дети любят такие мероприятия. А девочки-двойняшки, Диана и Милена, плачут, слёзы — ручьём. Подхожу, спрашиваю: "Что случилось?" Уверена была, что бежали и упали, уже приготовила слова утешения. Милена, заикаясь: "Диана бежала и проиграла!!!" Я, удивлённо: "А ты-то что плачешь?" Девочка, продолжая плакать: "Так я же за неё переживаю!!!" Здорово! Очень скучаем по таким отношениям! Эти слёзы вызвали много приятных эмоций! У нас в группе проходил познавательный проект "Удивительный мир театра". Дети многое узнали, привлекали внимание детей к театру, вызывали интерес и желание узнать как можно больше. Однажды мы говорили о том, что такое афиша. Я рассказала детям, что у нашего спектакля тоже будет афиша, мы создадим её вместе. Говорю, что один и тот же спектакль играют разные артисты. Я могу посмотреть в афише, кто играет Лису, например. Олесю я уже видела, Марину тоже. А вот Меланию я ещё не видела. (Это всё пример для детей). Возьму билет на спектакль, где она играет. Смотрю, Мелания плечики расправила, гордая такая и говорит: " Мелания Михайловна Иванова". Я говорю: "У молодых артистов в афише указывают только имя и фамилию". Она: "Ну, ладно, пусть будет просто — Мелания, хорошая девочка!" Вот так! Мелании тогда было 4 года. Вот такие у нас артисты! Гуляем вечером. Ветрено. Дети набегались и решили посидеть на веранде. Олеся (4, 5 года) вдруг читает строки: "Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч..." Даша (4 года) дослушала до конца и говорит: "Знаешь, мне мама тоже читала этот рассказ, когда я была маленькая!" Во-первых, спасибо родителям за то, что дети знают такие литературные произведения. Во- вторых, дети-то у нас, оказывается, уже большие! Дети большую часть времени проводят в детском саду, мы помогаем им углубить интерес к социальному миру, расширить представления об окружающем, познакомить с оптимальными формами поведения, развить их коммуникативные способности. Дети общаются, рассуждают… На музыкальном занятии начали говорить о дне Победы. Многие слушают очень внимательно, кто-то не вник ещё. А Стас (5 лет) очень проникся. Глаза мокрые, когда песни поём, стихи читаем. Вчера собирались на прогулку, он очень серьёзно спросил у меня: "Здесь в городе, что, тоже была война?" Я положительно ответила. Стас подумал, потом говорит: "Не понимаю, как мы, дети, все выжили?» Долго ещё беседовали… Ездили на экскурсию на площадь Победы. Предварительно много говорили о Блокаде Ленинграда, о её прорыве. Дети замерли перед величием памятника. Воспитатель вёл рассказ. Вдруг Артём (6 лет) внимательно посмотрел на огромное разорванное кольцо и с удивлением произнёс: «Как же они его разорвали, оно же каменное?» Мы ещё долго рассуждали. После сна, как обычно, кто-то уже оделся и играет в группе, кто-то только просыпается, а кто-то одевается, таких большее количество. Я причёсываю девочек. Вдруг Ника (6 лет) мне говорит ":Вы знаете, что на Украине война?" Я говорю:"Конечно, знаю". Молчание. Влад (6 лет), сидя в кровати, грустно говорит, что очень жалко, у него много родственников в Украине. Опять молчание. Ника жизнеутверждающе произносит: "Не волнуйся, Влад, ведь Украина уже едет к нам!" Вот так рассуждают наши дети... Они знают о происходящих в мире событиях. Нам всегда есть над чем рассуждать. Мы часто вместе смеёмся и грустим, радуемся и огорчаемся, говоря о наших поступках. Вот такая история, например. Мы часто говорим о дружбе, взаимопомощи, хороших поступках, подарках для друзей. Однажды на площадке Ксюша (5, 5 лет) долго строила горку из снега. Построила. Дети катались под её чутким руководством. Сегодня Ксюша стоит на спортивном комплексе, наблюдает за горкой. Прохожу мимо, она говорит: «Какую я горку хорошую построила, это я для всех детей сделала!» Я хвалю: «Молодец, Ксюша!» Вдруг вижу, дети около горки толпятся, толкаются. Подхожу, смотрю София (5 лет) грудью защищает горку, дети вокруг. Спрашиваю: «София, почему?» Отвечает: «Ксюша просила никого не пускать!» И такие истории бывают в нашем Царстве! Опять Влад с Никой. Им по 6 лет. Вечером они остались вдвоём. Ника продолжает снимать одежду в раздевалке, Влад уже в группе играет. Вдруг Ника громко спрашивает: "Влад, сколько лет твоему папе?" Влад быстро отвечает "Тридцать, а твоему?". Ника не долго думая, отвечает:"Девятнадцать". Не вмешиваюсь, хочу узнать, что же дальше? Вижу, Влад задумался. Жду. Он говорит вникуда: "В девятнадцать пожениться, конечно, можно... Но в двенадцать надо же ещё в школе учиться..." Вот так! Пришлось вмешаться, опять порассуждать. Приятно, когда есть достойные собеседники! Пришли с прогулки, раздеваемся. Диана (5 лет) в новой одежде и обуви. Говорит мне "Смотрите, у меня сапоги с мехом!" Я ей показываю свои. Говорю: "У меня тоже с мехом!". Лиза (5 лет) слушала нас внимательно посмотрела на свои сапоги и говорит задумчиво, растерянно, пожимая плечами: "А у меня без смеха...." То-то было смеха! Разучиваем сценку из "Сказки о глупом мышонке". Диана (5, 5 лет) повторяет свою роль. Она в образе. Она мышонок. В конце говорит: " Всё, не буду я играть!" Я ": Почему?". Она "Не хочу я, чтоб меня эта кошка съела!"... Вот так! После договорились! Сейчас, когда дети повзрослели, я, читая им какое-либо произведение, рассказываю про писателя, поэта и обязательно показываю его портрет. Детям это нравится, они задают разнообразные вопросы. В один из дней мы изучали профессии и, конечно, читали "Кем быть?" В.В. Маяковского. Я показала портрет и несколько раз назвала его непростое имя, а в конце занятия решила спросить, кто же написал эти замечательные строки? Дети забыли. Я решила напомнить: "Владимир Владимирович..." Не успела договорить, как Игорь (5 лет) радостно с широко открытыми глазами говорит:"Путин!!!" Пауза... Все думают... Вдруг Марина (5, 5 лет) подходит к Игорю, наклоняется и чётко произносит: "Ты что, Путин — это ведь президент! А нас про писателя спрашивают!". Появилась ещё одна тема для беседы. Мы рассмотрели два портрета. Выяснили, что бывает, когда имена и отчества одинаковые, но это два разных человека. Речевое развитие напрямую связано с художественно-эстетическим. Мы понимаем, что обогащение словаря существительными, обозначающими эмоции и чувства, образование от них глаголов, прилагательных и наречий расширяет возможности ребёнка для выражения собственных чувств, мыслей. Это важно, ведь дети часто не могут объяснить тот или иной поступок, что приводит к трудностям в общении с детьми и взрослыми. Изучали экзотических животных. Потом рисовали. Молодцы, справились. Подхожу к Икбалу (5 лет) на его рисунке животного нет, весь лист сине-жёлтый. Вода и суша. Спрашиваю: «Кто у тебя, Икбал?» Он быстро отвечает: «Крокодил!» Я: «А где он?» Икбал, показывая на море: «Вооон там, в море, он совсем ещё мааааааленький!» Развивается речь. Дети начинают адекватно проявлять свои чувства, верить в себя. Ярослав (5 лет) ни разу в прошлом учебном году не проявлял интереса к поручениям, не соглашался дежурить по столовой. В этом году вызвался сам, очень неожиданно. Помощник воспитателя ушла за питанием, не оставила нужных тарелок. Я задумалась, вспоминая, какие же тарелки дать Ярику. Он внимательно посмотрел на меня и, умоляя прямо, произнёс: " Светлана Вениаминовна, ну, соберитесь, сконцентрируйтесь...." Ну, как тут не собраться? Ребёнок так хочет проявить себя, быть полезным. В один из дней сели обедать. Молчат. Не начинают кушать. А я закрутилась и не желаю им привычного: "Приятного аппетита!". Диана (6 лет) поворачивается ко мне и так нежно, тихо говорит:"Спасибо, Светлана Вениаминовна!". Молодец, выручила! Собираемся на физкультуру. Напоминаю, что надо строиться по росту. Смотрю, Даня (4 гда) встал среди первых. Он не высокий, стоит в конце. Подхожу, показываю, куда ему встать, он упирается, говорит:"А мама сказала, что я большущий!" Вот так! Однажды после полдника дети играли. Я села на стульчик рядом с Меланией, она рисовала. Заметив меня, стала задавать мне вопросы о том, есть ли у меня домашние животные, какие, как их зовут. Вдруг спрашивает: "Светлана Вениаминовна, а брат у вас есть?". Говорю: "Нет, вот брата, к сожалению, у меня нет". Мелания посмотрела на меня и радостно посоветовала:"Так вы попросите у своей мамочки, пусть она родит..." Вот как всё просто, когда тебе 4 года! Ничего не оставалось, как погладить её по голове и улыбнуться.... Беседовали с детьми о мамочках — как зовут, какая она, твоя мама? Разговариваю с Февронией (4 года). Она ответила, мне показалось, что мало информации. Спрашиваю: "Февроша, скажи, какая ещё у тебя мама?" Она так удивлённо посмотрела и обидчиво говорит: "Никакая, у меня всего одна мама!" Вот как важно правильно задать вопрос, чтобы он был однозначным. У меня сегодня опять осип голос. Разговариваю тихо, сипло. Обед. Вдруг Игорь (5 лет) произносит "Нет, воспитателем я быть не хочу.... Буду лучше шофёром... А то будет горло болеть..." Гуляем. Я решила проверить, знают ли дети свой домашний адрес. Начала спрашивать. Дошла до Адели (5 лет). Они с Аришей качались на качели. Спросила. Адель задумалась, подняла глаза к небу и произнесла: "Спросите у мамы, она точно знает". Логично… Рисовали медведя. Я, делая показ, называла его по-разному: «Мишка, Мишенька, Михайло Потапович....», назвала Мишей. Изображая своего героя, Надюша (4 года), тихо-тихо, как бы себе, говорит: "Моя мама тоже моего папочку любименького называет Мишей".. Матвей (4 года) взял листочек для рисования. Сидел, думал. Взял карандаш и кругами изрисовал весь. Я спрашиваю: "Что это?" Девочки присоединились к просмотру. Матвей гордо говорит: "Паутина!" Девчонки, удивлённо: "Какая-то каляка-маляка у тебя получилась!" Он обидчиво:" А мама мне всегда говорит, что красиво!" Перед обедом беседовали о профессиях родителей. Игорь (5 лет) охотно, с большим удовольствием стал рассказывать о том, что папа чертит чертёж дома, который скоро будут строить. Мальчик вообще очень часто говорит о папе, мы даже слышим обращения, выражения, которые явно идут от папы. Я говорю "Как приятно, что папа для Игоря является таким авторитетом!" Игорь задумался, помолчал, потом, серьёзно так говорит "Мой папа не авторитет, мой папа строитель!" Изучаем Космос... На доске картинки с изображением звёздного неба, портрет Ю.А. Гагарина. Архип (4 года) сидит за столом, развернувшись к доске, внимательно смотрит. Дети уже обедают. Я призываю его повернуться к столу. Он говорит вдруг быстро-быстро "Я, когда вырасту, буду как он (кивает на Гагарина) и полечу вон туда (кивает на небо)". Кто знает, кто знает... Завтракаем. Плохо едят овсяную кашу. Хвалю тех, кто ест, уговариваю тех, кто ест плохо, рассказываю о пользе. Взгляд останавливаю на Февронии (4 года), удивляюсь, что она ещё не приступала к еде. Поняли друг друга с полу взгляда. Февроша собрала всю свою артистичность, головку нагнула к плечику, глазками захлопала: "Светлана Вениаминовна, я не ем, потому что ночью уже кушала."Я говорю: "Не может быть, ночью все спят! " Феврония обиженно-настойчиво: " Ы-ы, а мы — едим!" Утро. Дежурим. Игорь (5 лет) сам вызвался помочь, пока нет назначенного дежурного. Попросил завязать ему сзади фартук. Завязываю, он мне говорит, что шапочку он надевать не будет. Интересуюсь, почему же? Говорит, что не очень удобно ему в ней. Я объясняю, что шапочка нужна для того, чтобы волосы не падали в тарелки. Игорь встал, подёргал себя за волосы и сообщил: "Да нет! Они у меня крепко прицеплены!"... Идём с дневной прогулки. Я с последней парой. За руку с Архипом (4, 5 года). Его вчера не было, он был у стоматолога. Спрашиваю, как дела, вылечил ли он зуб? Нет, отвечает. Я удивляюсь, почему? Архип спокойно так отвечает: "Да мне его оторвали!» Собрались на вечернюю прогулку. Проверили у всех наличие варежек. Спускаемся по лестнице, смотрю, у Максима (4, 5 года) голые руки. Остановились. Спрашиваю, есть ли у него рукавички? Смотрит и молчит. Он у нас редко разговаривает, а тут ещё чувствует свою вину. Я спросила пять раз. Все смотрят на Максима. Не выдержала Олеся (5, 5 лет): "Да Максим, махни ты головой, да или нет!!!", при этом сама показывая ему как это сделать. Максим махнул... и мы с ним побежали в группу... за рукавичками... О таких небольших сюжетах из нашей жизни мы с удовольствием рассказываем Вам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам наших воспитанников. Мы рассуждаем, проживаем некоторые события вместе с детьми. Напоминаем Вам, что чувства – это высший продукт развития эмоций! Часть 4. Предложить вниманию родителей видеозапись рассуждения детей «Моя семья». Запись была сделана заранее с разрешения родителей. Почему речь детей в повседневной жизни гораздо насыщенней и интересней, чем ответы на вопросы взрослого? Рассуждения педагогов и родителей. Часть 5. Заключительная часть собрания — блиц-опрос для родителей «Речь развиваем, про игру не забываем!» — «Чудесный цветок» (изготовлен детьми). Родителям раздаются цветы, с обратной стороны которых родители пишут ответы на вопросы:
Обсуждение и анализ ответов родителей. В конце встречи мы благодарим родителей за время, проведённое вместе. Надеемся, что наша встреча – залог успеха наших детей. Литература:
|