Родительское собрание «У семейного очага» |
Родительские собрания | |||
Автор: Черкавская Анна Михайловна Плисик Наталия Владимировна Журина Светлана Федоровна | |||
12.04.2019 14:15 | |||
Родительское собрание «У семейного очага» Составители:
МО «Кукольная сказка» с.Яр-Сале 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей, вовлечение их в жизнь детского сада посредством применения разнообразных форм взаимодействия.
Задачи:
Форма проведения: кафе План собрания:
3. О разном 4. Итог Ход собрания - Уважаемые родители, рады приветствовать Вас в нашем уютном маленьком кафе «У семейного очага» В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места. Сегодня в нашем кафе вы можете ознакомиться с меню (предоставление меню). А пока готовится ваше блюдо, мы предлагаем вам отдохнуть и расслабиться. Как появилось слово "семья"? Когда-то о нем не слыхала земля... Hо Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит мне, скажи-ка любимая? И Ева тихонько ответила: - Я. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: - Я. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все так же ответила: - Я.
Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... Сказала она знаменитых семь "Я". Вот так на земле появилась семья. ЗАГАДКИ про СЕМЬЮ Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) - Знаете ли вы, уважаемые родители, как звучит слово семья по-латыни — так просто ФАМИЛИЯ. - как же звучит слово семья по –итальянски — МАФИЯ. Семья-это слово, которое понятно всем. Оно с нами с первых мгновений жизни. И сегодня мы собрались в нашем кафе «У семейного очага» для того, чтобы предложить вам наше фирменное меню. Итак, приступаем к дегустации наших блюд: 1. Салат «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?» Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство. Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек. Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете своего ребенка. Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка». Появились ли у ребенка в этом году новые занятия? а) да б) нет в) не знаю Знаете ли вы всех педагогов, которые работают с вашим ребенком? а) знаю всех б) знаю половину в) знаю лишь некоторых Сколько раз вы просматриваете тетради (рисунки) ребенка ради интереса? а) постоянно б) 1-2 раза в 3 месяца в) ни разу Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какому-либо вопросу, и не способны ему помочь, что вы будете делать? а) Обращусь за помощью к воспитателю б) пойду к заведующей в) отругаю ребенка за, что он не понимает Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка? а) да, знаю б) частично в) догадываюсь, но не точно. Знаете ли вы с кем ребенок дружит в группе? а) да б) затрудняюсь ответить в) нет, но догадываюсь. Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в. Если лидирует ответ а. Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно. Если лидирует ответ б. Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка. Если лидирует ответ в. Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку. - Мы убедились, что вы хорошо знаете своих детей. - Перейдем к первому блюду. — Когда вы пробуете какое-то новое блюдо вы пытаетесь угадать, из каких ингредиентов он состоит. Сейчас мы попробуем угадать ответы родителей и детей на одни и те же вопросы. 1. Первое блюдо «Блиц-опрос» - Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете: — Кто самый старший в группе? — Кто самый младший в группе? — Кто не любит сидеть на месте? — У кого самые длинные волосы? — Кто самый молчаливый? — Кто самый дружелюбный? — Кто самый вежливый? - В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим, сколько совпадений у вас получится. «Верно — неверно» вы постараетесь угадать ответы ваших детей на следующие вопросы. Ребёнок/ мама мультфильм, игрушка, занятие, сказка, еда, друг. (Видео) 2. Второе блюдо: «Острая тема» Мы рады приветствовать вас на нашей совместной игре, логопедическом тренинге, который поможет вам, организовать совместную деятельность с ребенком дома, познакомит с различными «умными» и интересными играми. Ведь научиться чему-либо гораздо проще, если учиться весело и интересно. Поэтому наш тренинг мы назвали: «Учиться надо весело!» Сейчас мы все вместе поиграем (взрослые стоят полукругом) Логопед привлекает внимание участников тренинга к коробке, которая стоит на столе. Давайте посмотрим, что в ней! Из коробки «выпрыгивает» Язычок. Это я, Веселый Язычок! Я умею хорошо говорить скороговорки. Тогда внимание на экран.
А что еще в коробке лежит? Логопед вынимает из коробки дыхательные тренажеры. Напоминает, что при выдохе щеки раздуваться не должны. 3. Развитие кинетических ощущений 4. Использование технологии «дермолексия». (Родители встают в круг) Логопед: вытяните ладошку вперед. Я нарисую у вас на ладошке какую-нибудь фигуру, а вы постарайтесь ее угадать. Логопед рисует на ладонях разные фигуры. Логопед: А теперь нарисуйте друг другу на спине фигуры. (родители выполняют задание) Учитель-логопед Ребёнок – это солнышко, Ребёнок – это ветер, Ребёнок – это главное, Что есть у нас на свете. А следующее блюдо 3. — Когда мы выбираем напитки для детей обращаем внимание на их пользу и вред. Предлагаем вам наш Напиток «Здоровячок» Подвижная игра со степами «ЛИСА И ТУШКАНЧИК» Выбирается один родитель – «лиса», задача которого – переловить всех других родителей – «тушканчиков». По команде: «День!», «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» — запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился. 4. Десерт не всегда бывает полезен, мамы считают калории, не все папы любят сладкое, а дети с удовольствие его выпрашивают и съедают. Мы предлагаем вам на десерт приготовить детям небольшие подарки. Десерт «Мастер-класс» (ФОТОРАМКИ) Сейчас мы с вами своими руками изготовим фоторамку. - Для изготовления фоторамки вам потребуются:
Ход работы:
Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу: Притча. Счастливая мама Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала. Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь. Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети-то не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью? С тех пор ее как будто подменили. Мама стала выглядеть счастливой. Хотя денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, зато часто улыбалась. Раз в неделю мать шла на базар за различными покупками. Теперь мама возвращалась, обязательно, с подарками для детей. А вернувшись, и раздав детям подарки, мама на некоторое время запиралась в своей комнате. И просила никому ее в это время не беспокоить. Детей мучило любопытство, что же делает мама в своей комнате. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай… с шоколадными конфетами! – Мама, что ты делаешь? А как же мы? — возмущенно закричали дети. – Тихо, дети, тихо! – важно ответила она. – Не мешайте мне! Я делаю вам счастливую маму! Итог собрания: Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самая главная обязанность родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях. Уважаемые родители! Спасибо за то вам большое, Что можно на вас положиться. В спокойное время, лихое За помощью к вам обратиться! Живите спокойно, богато, В красивой любви гармоничной Вы-лучшие мама и папа, Желаем вам жизни отличной!
|