Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду» |
Родительские собрания | |||
Автор: Адисова Эльвира Таймасхановна | |||
18.12.2018 15:40 | |||
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду» Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20» г.Усинска Цели:
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников. Участники: воспитатель, родители, заведующий, старший воспитатель. Ход проведения: — Здравствуйте, уважаемые родители!
Меня зовут Эльвира Таймасхановна, я воспитатель первой младшей группы, которая называется "Карапузики". Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Ход проведения: Ув. Родители я предлагаю вам превратиться из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе раннего возраста. Я буду вашим воспитателем, а вы мои дети. — Присаживайтесь на стульчики. Сегодня понедельник, а значит сегодня у нас музыкальное занятие. — Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать Мишку. (Укладываем Мишку спать). * — А сейчас я включу Вам веселую музыку. — Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку. — А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки. «Ладушки, ладушки, где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. (Показываем как кушаем ложкой). Что пили? -Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана). Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели (показываем как улетают птички). Воспитатель приглашает родителей к окну. — А какое у нас сейчас время года? — Осень. — Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по цвету? (вопрос родителям). — Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опуская пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик Вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки. — Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело. Ну, а теперь нас ждет третье занятие. Воспитатель: На этом тоже не мало важном занятии нас ожидает игра под название «Шторм в стакане» Для этой игры необходимы соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны. Вы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е вот такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье. Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях. — Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши будние дни. Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Товарищи родители, мы познакомили Вас с фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с с сеткой занятий на 2018-2019 учебный год. Каждый день у нас проходят два занятия. Два занятия в неделю– физкультура, Одно занятие в неделю – развитие речи, Одно занятие в неделю – познавательное развитие, Одно занятие в неделю – сенсорика, Одно занятие в неделю – художественная литература, Два занятия в неделю – музыкальное, Одно занятие в неделю – лепка и одно рисование. Намечается три мероприятия – осеннее развлечение, новогодний утренник, прощание с ясельной группой. — Сегодня на собрании у нас присутствуют гости. (Воспитатель представляет заведующего детским садом, старшего воспитателя.) Слово предоставляется: Заведующему детским садом Галине Анатольевне.: «Решение организационных вопросов. План работы на 2018-2019 учебный год»; Старший воспитатель: «Роль совместного творчества в формировании доброжелательных отношений» 3. Уважаемые родители! Вы уже познакомились с вашей группой, детским садом. Может быть у вас есть какие – вопросы и предложения? 4. На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета — наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет). — Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые товарищи родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях. 5. Тренинг для рефлексии. Уважаемые родители. Прошу передать волшебный мешочек друг другу и ответить на вопрос «Оправдались ли Ваши ожидания, получили ли Вы то, что хотели?»
|