Сценарий родительского собрания «Береги здоровье смолоду» |
Родительские собрания | |||
Автор: Богданова Надежда Борисовна | |||
24.11.2018 07:01 | |||
Сценарий родительского собрания «Береги здоровье смолоду» Воспитатель: Богданова Н.Б. МБДОУ «Детский сад №13 общеразвивающего вида», г. Кандалакша, Мурманская обл. Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. Программное содержание:
Материал и оборудование: магнитная доска, фломастеры, магниты, микрофон, кассета П. И. Чайковский «Времена года», видеозапись с ответами детей на вопросы, надувные шары с вопросами, картинки для беседы (капля, солнце, растение, сердце, улыбка, дети, продукты, вода), игрушка «Сердце» для игры, презентация о работе бассейна, презентация физкультминутки, презентация – кроссворд, литература по ЗОЖ, консультации, плакаты, оздоровительные дорожки, тренажёры.
Воспитатель: Дорогие, родители мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. В современном обществе, в 21 веке, предъявляется новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Издревле люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «здоровье не купишь», «Дал Бог здоровья, а счастье – найдем». Действительно, здоровье необходимо любому человеку. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна», — говорят в народе. Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? Предлагаю высказаться на эту тему всех родителей. Проводится игра «Горячий микрофон» (родители передают по кругу микрофон и высказывают свои мнения; воспитатель выбирает основные качества и прикрепляет таблички к макету на доску) Воспитатель: (делает вывод) Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, частая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом. Воспитатель: Пауза – физкультминутка с родителями с просмотром презентации. Воспитатель: Наше здоровье складывается из нескольких составляющих- здоровый образ жизни, благоприятная среда обитания, рациональное питание (с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов и воды), эффективная демографическая политика. Предлагаю отгадать кроссворд, который поможет нам освежить наши знания по теме. (презентация -кроссворд) Воспитатель: Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей) Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. (капля, солнце, растение) Создавать спокойный, доброжелательный психологический климат. (сердце, улыбка) правильно организовать режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. (дети гуляют, спят) Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. (продукты) У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. (ребёнок) Использовать закаливание т. е. с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. (Душ) Предупреждать травмоопасные ситуации дома (не включать самостоятельно электронагревательные приборы, аккуратно играть с мелкими предметами. Воспитатель: В детском саду мы используем различные технологии для оздоровления детей, они помогают сберечь здоровье! а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют) в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. г) Бодрящая гимнастика помогает детям проснуться и щадяще включиться в режим бодрствования. д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Все эти технологии мы успешно использует при построении физкультурных занятий и совместной деятельности с детьми. Воспитатель: Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а Вы продолжайте.
Воспитатель: Вы знаете, что наш детский сад отличается от других приоритетным направлением физического развития воспитанников и важная роль в организации этой работы отведена обучению детей плаванию. Мы приготовили для вас презентацию нашего детского сада о проведении занятий в бассейне. Предлагаем её вашему вниманию. (показ мультимедийной презентации) Воспитатель: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы? Выбирайте надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос. Воспитатель: В заключение нашего собрания проведём игру «Слово-эстафета». Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…» Воспитатель: Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать положительные примеры и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития. (родителям раздаются памятки о соблюдении ЗОЖ) Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью. Предлагаем такое решение родительского собрания:
Памятка для родителей. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно. Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять правил.
Хотелось бы еще сказать о том, что удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. Помните, здоровье ребенка в Ваших руках. Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
|