Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома» |
Родительские собрания | |||
Автор: Бескровная Светлана Михайловна | |||
08.11.2018 15:50 | |||
Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома» Задачи.
План проведения.
Проведение опытов:
3. Итог собрания.
Материалы для игр – экспериментов: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина; воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы; четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа; молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка. Ведущий: Бескровная С.М., воспитатель. Ход собрания Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!» В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества. Задача взрослых – создавая условия для формирования мировоззрения. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. С некоторыми занимательными опытами я Вас познакомлю. Уважаемые родители, с начало вспомните и назовите свойство воздуха (ответы родителей). Ведущая: Сейчас мы это проверим. Свойства воздуха:
Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю Вам провести опыт с воздухом и выявить его свойство. Опыт называется «Пузырьки спасатели». Родители подходят к столу, на котором стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. Ведущий: Налейте, пожалуйста, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Родители выполняют задание.) Ведущий: Почему пластилин падает на дно? (Ответы родителей.) Ведущий: Правильно, пластилин тяжелее воды, поэтому тонет. Ведущий: Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему? (Ответы родителей.) Ведущий: Правильно, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно. Ведущий: Какой мы можем сделать вывод (Ответы родителей.) Ведущий: Уважаемые родители, вспомните и назовите свойства песка. (Ответы родителей.) Ведущий: Правильно! Когда дети в своих играх знакомится с песком, они узнают его свойства: Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды Ведущий: Я предлагаю Вам вспомнить и назвать игры с песком из вашего детства? (Ответы родителей.) Ведущий: Одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду. Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю Вам провести опыт с водой и выявить его с свойство. Опыт называется «Вода принимает форму сосуда, в который она налита». Родители подходят к столу, на котором воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы. Ведущий: Может ли вода иметь какую – то форму? (Ответы родителей.) Ведущий: Как это проверить? (Ответы родителей.) Ведущий: Какой формы эти сосуды? (Ответы родителей.) Ведущий: Давайте заполним их водой. Ведущий: Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ответы родителей.) Родители наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Ведущий: Уважаемые родители, а теперь сделайте вывод. (Ответы родителей.) В период пребывания детей в детском саду мы будем проводить игры, которые позволят детям.
Ведущий: А теперь я хотела бы предоставить вашему вниманию интересные научные эксперименты, которые в виде игры можно сделать дома. Это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей. Как вы думаете, с какими веществами увлекательно и безопасно проводить домашние опыты для детей дошкольного возраста? (Ответы родителей.) Ведущая: Правильно.
Ведущий: Уважаемые родители, для начала мы с вами проведем научные эксперимент с водой. Родителей приглашают к столу. На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа. Ведущий: Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан? Ответы родителей. Родители проводят эксперимент. Ведущий: В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх. Ведущий: Эксперименты для детей можно проводить дома с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию. Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю провести эксперимент. Родителей приглашают к столу. На столе немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка. Ведущий: Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок! Ведущий: Занимательные домашние опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе. При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте! В конце собрания воспитатели предлагают буклеты с описанием опытов «Исследуем вместе. Список литературы и интернет источники:
|