Родительское собрание группы компенсирующей направленности «Каждому ребенку своя доля аплодисментов?» |
Родительские собрания | |||
Автор: Ледовских Марина Александровна | |||
23.07.2018 14:00 | |||
Родительское собрание группы компенсирующей направленности «Каждому ребенку своя доля аплодисментов?» Цель: Создание условий для знакомства с определением понятия талант, творчество; привлечение родителей к активному участию в выявлении таланта своего ребенка. Присутствовало: 16 человек. Отсутствовало: 9 человек
Повестка родительского собрания:
По первому вопросу слушали: Шишову Л.Н., воспитателя. Она рассказала о том на сколько каждый ребенок талантлив по-своему. Пожалуй, любая мама или папа с первых моментов рождения их ребенка думают о том, что их малыш самый умный, уникальный и лучший. Утверждение о том, что все дети гениальны или по крайней мере очень талантливы, давно стала общим местом в рассуждениях педиатров, педагогов, руководителей спортивных и художественных студий. Но каким же талантливым родителем должен быть взрослый, чтобы вовремя заметить и бережно выпестовать таланты и способности своего чада! Нужно уметь замечать признаки одаренности, а это не так просто. Музыкально одаренный ребенок не обязательно будет постоянно петь, а заложенные от природы способности к математике вовсе не выражаются в пристрастии к счету. С точки зрения психологии одаренность имеет как бы два значения — общие умственно-духовные способности и конкретные таланты. Общие способности ученые расшифровывают так: умение обобщать, рассуждать на отвлеченные темы, решать проблемы и учиться на собственном опыте. Несомненный признак некоторой одаренности — раннее развитие речи. Особенно, если ребенок почти сразу переходит от отдельных слов к простейшим предложениям. У таких детей и запас слов богаче, и речь выразительнее. Предложения у них длиннее и логичнее выстроены. Опаснее всего для врожденных способностей ребенка страх и неуверенность в себе. Страх мешает малышу познавать мир — изучать новые предметы, обстоятельства, положения. Но ведь именно освоение незнакомого стимулирует развитие способностей, ибо требует соображения, работы мысли. Талант в каждом ребенке вызревает по-своему. А вот рецепт помощи развитию талантов весьма схоже: теплые отношения, доверие, любовь и интерес взрослых. Талант может проявляться в различных видах деятельности. 2. Просмотр видео по театрализованной деятельности в средней группе «Ромашки» Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её. Если ничего не дать, ничего и не получишь. Каждый ребенок талантлив по — своему Многие малыши обладают прекрасным чувством юмора. У них хорошая память, и они очень изобретательны, в том числе и на шалости. Талант, даже большой, останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее. Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у малыша тоже пропадает интерес. Следовательно, нужно подмечать интерес и как можно больше уделять внимания занятиям ребенка в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться… Находясь в детском саду ребенок познает окружающий мир, путешествует по сказочным странам, на космическом корабле летает в космос. Берет на себя различные роли: врач, продавец, учитель, ученый, космонавт, строитель, водитель, художник и каждый неповторим и уникален. Дети в нашем детском саду творческие и изобретательные они, рисуют, лепят из пластилина, делают аппликацию, поделки из различных материалов. 3. Вопрос творчества наших детей раскрыла Ледовских М.А. Подробнее ознакомится с творческими работами воспитанников мы можете на выставке «Умелые ручки» Творить может каждый человек ребенок это или взрослый нужно просто захотеть сделать мир добрее и ярче. Все мы знаем, что рисование — одно из самых любимых детских занятий. Малыши берут в руки карандашики и начинают водить ими по бумаге в возрасте 12 месяцев. Пускай карандаш еще выскальзывает из рук, и пройдет еще немало времени, прежде чем ребенок нарисует свои первые каракули, — это первый шаг к самовыражению. М.А. Ледовских зачитывала стихотворение родители внимательно слушали и изображали замысел стиха. Алеева Н. В. (Звучит тихая музыка) Ласковое солнышко Землю оглядело, Теплыми лучами, Всю ее согрело, Из лесов далеких Ветерок летит Из малютки, тучки, Дождик моросит. Ах, какой хороший Выдался денек! Вот журчит веселый Чистый ручеек. Снова светит солнце, Спинку греет нам, Ласково смеется Людям и цветам. Картина готова, наши участники прекрасно изобразили замысел стиха. Спасибо за участие присаживайтесь на свои места. тт Рисунок — зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое. Главное, для нас, родителей — научиться "читать" его сообщения. Психологи считают, что детские рисунки представляют огромный интерес для понимания их чувств и личностных особенностей, выражения отношений с семьей и внешним миром. Если мы хотим понять, что хочет "сказать" ребенок своими рисунками, то, прежде всего, должны предоставить ему свободу творчества. Под рукой у вашего маленького творца всегда должны быть бумага и карандаш. Рисунок не стоит критиковать, наоборот, следует хвалить ребенка. Отберите вместе с ним лучшие, по его мнению, рисунки, повесьте их где-нибудь в квартире, устройте выставку. Пригласите в свою картинную галерею бабушек или знакомых, возможно, их посещение и восторги вдохновят вашего ребенка на новые шедевры. "От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш". /В. А. Сухомлинский/. (слайд последний) Любите своего ребенка и помогайте ему во всем. Решение собрания: 1. Использовать рекомендации воспитателей для развитие и поддержание творческой способностей ребенка. Ответственные: Родители Срок исполнения: в течении года 2. Приобрести домой материал, направленные на развития творческих способностей ребенка. Ответственные: Родители Срок исполнения: март-май. 3. Оказать посильную помощь детскому саду, группе «Ромашки» в озеленение участка. Ответственные: родители. Срок исполнения: май- июнь. 4. Оказать посильную помощь детскому саду, группе «Ромашки» в косметическом ремонте. Ответственные: родители. Срок исполнения: май.
|