Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание на тему: «За здоровьем в детский сад» в средней группе
Родительские собрания
Автор: Калмурзина Альмира Алмасовна   
13.06.2020 19:10

Родительское собрание на тему: «За здоровьем в детский сад» в средней группеКалмурзина Альмира Алмасовна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС "Золушка" г. Мураленко, ЯНАО

Собрание проводится в спортивном зале

План проведения собрания:
1.    Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Статистика заболеваний детей в группе. Калмурзина А.А. – воспитатель группы.
2. Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики. Организация двигательной активности детей средней группы. Нестеренко М.В. – воспитатель по физкультуре.
3.О пользе прогулок. Майфет Л.П. - воспитатель группы.
4. Практикум: показ обтирания. Зеленкина С.Л.
5.    Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Время проведения: 15.10.09г. в 17.30ч.
Предварительная работа.
1. Оформить памятки для родителей:
•    Закаливание;
•    Оказание первой помощи при несчастных случаях;
•    Зоны закаливающего точечного массажа;
•    Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности;
•    Как вести себя в экстремальных ситуациях;
•    Физкультура и здоровье.


2. Подготовить комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики.
3. Сфотографировать детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки. Оформить стенд.
4. Записать на магнитофон ответы детей.
Вопросы:
А) Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Б) Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
В) Кто вам сушит одежду после прогулки?

 


Ход собрания.
Часть 1.
Звучит песня «Закаляйся»,
Муз. В. Соловьёва- Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.
Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Вступление.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
В начале нашей встречи разговор пойдёт о наших детях.
Несмотря на то, что особое место в своей педагогической деятельности уделяем сохранению и укреплению здоровья детей, основной проблемой остаётся частая заболеваемость детей моей группы. По этой причине мной был разработан проект «Использование здоровьесберегающих технологии для укрепления здоровья детей». В течении 2009 – 2010 года мы будем работать по этому проекту.
При  определении резистентности (инфекционной устойчивости организма) детей группы «Матрешки» за 2008-2009 учебный год, выяснилось следующее:

Фамилия Имя Ребенка    Сколько раз болел ребёнок.    Резистентность.
1    Антонюк Настя    4    0.4
2    Ахмедов Сафар    5    0.5
3    Ахметьянов Ильнар    4    0.4
4    Вязовкин Максим    7    0.7
5    Вагабов Марат    5    0.5
6    Гареев Эмир    4    0.4
7    Гришин Андрей       
8    Джалалова Тася    6    0.6
9    Динмухаметова Карина    5    0.5
10    Джихангирова Эльвира с 17.10    3    0.3
11    Исламова Вилена    3    0.3
12    Краус Артём    8    0.8
13    Катранжи Софья    6    0.6
14    Кугаева Маша    5    0.5
15    Нечаев Артём    4    0.4
16    Пархоменко Егор    2    0.2
17    Рагимов Васиф    3    0.3
18    Рамазанов Алмаз    6    0.6
19    Столярчук Алиса    5    0.5
20    Сатымкулов Байэл    4    0.4
21    Швецов Антон    4    0.4
22    Шайлобаева Айдана    7    0.7
23    Шимолин СашА с 1.10.08    0    0
24    Янгулов Наиль с 1.03.09    4    1.3
25    Щуров Рома

Вывод:
•    Не болел один ребёнок,
•    2раза в год - один ребёнок,
•    3 раза в год- 3 ребёнка,
•     4 раза в год – 6 детей,
•    5 раз в год – 5 детей,
•    6 раз в год – 3 ребёнка,
•    7 раз в год – 2 ребёнка,
•    8 раз в год – 1 ребёнок.
Если ребёнок болеет не более четырёх раз в год, то его резистентность нормальная.
Если он болеет от больше четырёх раз в год, то его резистентность понижена, и это часто болеющий ребёнок. Все часто болеющие дети нуждаются в специальном оздоровлении.
Часто болеющих детей в нашей группе по наблюдениям в течение года составляет 10 детей.
Сделали сравнительный анализ за прошлые годы. В нашей группе отметилась следующая посещаемость и заболеваемость детей. 
2007 – 2008 уч.г    2008-2009 уч.г.
Посещаемость     51%    57%
Заболеваемость    21%    18%
Другие причины пропусков    28%    25%
Как мы видим по таблице положительная динамика составляет 6% .
Для получения положительной динамики обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры
наметила для себя дальнейшую работу.
При построении предметно-развивающей среды для дошкольников, большое внимание уделять обстановке, она должна быть,  прежде всего, комфортная и безопасная. С учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей формировать пространственные зоны, наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранных материалов и различного оборудования. Эти материалы и пособия, предназначенные детям, должны быть всегда доступны, функциональны, обеспечивать все необходимые условия для самореализации детей с разным уровнем развития.
К оформлению тематических уголков привлекать детей и родителей, что способствует бережному использованию детьми этих материалов и игрушек в свободной самостоятельной деятельности.
Работу осуществлять совместно с медицинским персоналом согласно перспективного плана «Здоровый малыш». Вместе  с инструктором по физической культуре разработала «модель двигательной активности детей вне занятий».
В течение дня проводить с детьми игры разной двигательной активности, применять закаливающие и оздоровительные мероприятия: логоритмику, пальчиковую, дыхательную  гимнастику, физкультминутки, психогимнастику для снятия утомления.
Считаю, эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей - закаливание организма. Закаливающие мероприятия осуществлять систематически круглый год, учитывать при этом постепенность воздействия того или иного природного фактора. Например: во время сна дети спят без маек; после дневного сна дети выполняют комплекс корригирующих упражнений; ходят босиком по сухой,  ребристой дорожкам, затем переходят к обтиранию влажным, а затем сухим полотенцем.  Особое внимание уделять частоболеющим детям, осуществлять индивидуальный подход к их закаливанию.
Применяли в своей работе серию интегрированных занятий: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Огонь  — судья беспечности людей», «Кошка и собака — наши соседи», «У Мишки в гостях», «Чтобы нам не болеть, витаминная семья    «,«Знай и выполняй правила уличного движения»,  «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»,   «Если чужой приходит в дом», «Научись себя охранять».                          
Ожидаемые результаты.
•    Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
•    Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
•    Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Уважаемые родители, мы очень надеемся на вашу поддержку в реализации нашего проекта. Ведь цель у нас с вами одна, чтобы наши дети были здоровые!

Часть 2.
Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики с детьми средней группы..

Растите детей здоровыми.
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно, в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы, будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Если вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый - считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а, если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей -  в разумном физическом, воспитании.
Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и, наоборот, все долгожители деятельные, энергичные, подвижные люди. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, гораздо большим напряжением в это время, работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение это путь не только к здоровью,  но и  к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие.

Часть 3.
О пользе прогулок.
А) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
•    Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
•    Кто вам сушит одежду после прогулки?
Б) О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:
Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон…

Обобщение. Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 – 2 часа, летом неограниченно.


Часть 4.
Практикум.
А) Практический показ обтирания.
Медсестра проводит обтирание махровой рукавичкой.
Б) Самомассаж биологически активных точек.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он даёт хорошие результаты.
В) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
•    Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
•    Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
•    Кто вам сушит одежду после прогулки?
Медсестра проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологически активными точками.


Вынесли следующее решение родительского собрания.
•    Помогать воспитателям в дальнейшей работе по  организации здоровьесберегающих технологий с детьми группы.
•    Изготовить массажёры от плоскостопия.
•    Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).
•    Больше гулять с детьми на улице. Основное время на прогулках дети должны проводить в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.
•    С целью профилактики травматизма в группе:
Проводить родителям рейды-осмотры участка, группы;
Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год