Методическая разработка: Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» с использованием ИКТ
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" Октябрь 2017
Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
Авторы статьи: Паничева Наталья Владимировна,
Тиунова Елена Геннадьевна, воспитатели первой квалификационной категории НДОУ Детский сад №138 ОАО «РЖД» г. Пермь Методическая разработка: Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» с использованием ИКТ. Цель: познакомить родителей воспитанников с задачами воспитания и обучения на учебный год. План проведения: • поздравления родителей с началом учебного года
Скачать конспект
• выступление учителей начальных классов о программах начального обучения школы • выступление старшего воспитателя план работы детского сада на учебный год • выступление педагога группы презентация «Готовность к школе, что это …» • выступление педагога группы презентация «Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе группы» • разное
В зале стулья стоят полукругом, напротив стоят столы. На столах расположены папки – передвижки «Первый класс или как подготовить ребенка к школе», «Навыки и умения письменной речи, которыми должен овладеть ребенок при подготовке к школьному обучению». Памятки: «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием», «Подготовка к школе». На этажерке представлены дидактические игры, рекомендуемые для закрепления программных задач, для самостоятельной деятельности. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас видеть, хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наше родительское собрание мы назвали - «На пороге школы». И сегодня на собрании присутствуют: старший воспитатель нашего сада, учителя начальных классов. В начале нашей встречи мы предлагаем поиграть. Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку. Динамическая пауза • Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать
• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое. • Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде. • Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму. • Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги. • Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать. • Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей. «СТРОИМ БАШНЮ» ( С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду») А теперь еще одно задание. Подходите к столам. Вам нужно построить башню из этих предметов, не разговаривая друг с другом – делать все нужно без слов (дается время на постройку башни). Молодцы! Замечательная башня у нас получилась! Вот такой дружный коллектив, не договариваясь, а чувствуя друг друга, успешно справился с этим заданием. Присаживайтесь на места, и мы продолжаем нашу встречу. Предоставляем слово преподавателям школы – выступление учителей о школе, о программах начального обучения школы. Выступление старшего воспитателя о задачах, о совместных мероприятиях на учебный год. Выступление воспитателей группы Время летит, и вот уже скоро наши ребята, отправятся в первый класс. Готовность к школе. В чем она заключается… Готовность к школе включает в себя: психологическую и социальную готовность; развитие школьно – значимых психофизиологических функций; развитие познавательной деятельности; Психологическая и социальная готовность включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка. Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью. Желание узнавать что- то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Школьно – значимые психофизические функции – это развитие фонематического восприятия, артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения. Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов. Впереди самый важный последний год в детском саду. И нам с вами, уважаемые родители, предстоит сделать так, чтобы подготовка к школе была максимально эффективной. А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Мы продолжаем работу по программе «Радуга», сетка занятий с детьми находится в группе, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий перерыв 10 минут. Каждый день у детей 2-3 занятия. Задачи обучения по математике: Мы продолжаем работу по формированию математических представлений у детей. В этом учебном году программа ставит следующие задачи: • Упражнять в сравнении двух множеств, познакомить со знаками «больше», «меньше», «равно» • Совершенствовать счетные, вычислительные навыки (прямой и обратный счет, порядковый счет, действия сложения, вычитания) • Совершенствовать навыки измерения. • Учить ориентироваться в структуре, в составлении и анализе арифметической задачи, в ее решении. • Учить ориентироваться во времени по календарю, учить определять время по часам. • Совершенствовать знания состава числа из двух меньших чисел. • Учить выявлять закономерности. • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Перед вами находятся игры по математике, в которые можно играть с ребенком дома: это настольно-печатные игры с кубиком типа «Гусек», они позволяют развивать начала логического мышления, простейшие навыки счета, а также развивают произвольность внимания, эмоционального контроля и усидчивость. Игра «Веселый счет». С помощью этой игры дети узнают, что такое цифры и математические знаки, научатся решать простые задачи на сложение и вычитание, а также сравнивать разные количества предметов. Обычное, традиционное лото с бочонками и картами полезно для детей, потому что они имеют возможность упражняться в чтении двузначных чисел. Также, отобрав бочонки в пределах 20, вы можете сделать игровые карточки (карты по пять примеров на каждой), на которых будут записаны не числа, а примеры на сложение и вычитание. Мы используем такие игры и упражнения, как «Назови соседей числа», «Вчера. Сегодня. Завтра», игра «Что я загадала». Перейдем к задачам по развитию речи детей. Я их вам зачитаю. • Развивать произносительную сторону речи детей: уточнять и закреплять произношение всех звуков русского языка, развивать речевой слух, развивать силу, высоту, темп и громкость речи. • Развивать словарный запас детей: расширять словарный запас на основе формирующихся богатых представлений о мире, активизировать его в самостоятельных высказываниях, расширять запас слов с противоположным значением и слов, близких по значению, учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи. • Развивать грамматический строй речи: упражнять детей в правильном употреблении глаголов, учить правильно согласовывать числительные с существительными, упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных, притяжательных местоимений, упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения, продолжать работу по составлениюразных типов предложений. • Развивать связную речь (Диалогическую и монологическую) • Готовить детей к усвоению письменных форм речи (чтению и письму) • Создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду. Задачи обучения грамоте и подготовке к письму. • Учить узнавать, различать и выделять отдельный звуки, определять их позицию в слове (начало, середина, конец). • Развивать правильную артикуляцию звуков, анализировать особенности произнесения и звучания звука: положение губ, языка, участие голоса, прохождение воздушной струи. • Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп русского языка: гласных и согласных, их условными обозначениями (гласные – красным цветом, твердые согласные – синим, мягкие – зеленым цветом) • Учить различать твердые и мягкие согласные. • Познакомить детей с предложением, учить составлять нераспространенные и распространенные предложения, предложения по схемам, делить предложение на слова, определять количество слов в предложении. • Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш, развивать пространственные ориентировки, формировать элементарные графические умения. • Познакомить детей с буквами. Демонстрируется в виде заглавной и строчной (большой и маленькой), учить соотносить букву с соответствующим звуком, формировать умение выделять отдельные части буквы, ее элементы.
• Цепочка из слов Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква» • Замени твердое звучание на мягкое Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал. • Учите делить слова на слоги. Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги и схематичном изображении слов. • Задание: звуковой анализ слова. (щелкнуть) Определение в слове гласных, согласных звуков– твердых и мягких, количество букв и звуков. • Упражнение «Составь предложение по схеме» В детском саду мы используем пособие «От А до Я» в старшей группе и «Я начинаю читать» в подготовительной к школе группе Е.В.Колесниковой в которой идет формирование у детей начальных навыков чтения, развития способностей к чтению, через выполнение различных заданий, а также дидактические игры с буквами «Назови гласные, согласные буквы», «Составь слово из кубиков» «Назови все буквы алфавита», проводим вышеперечисленные игры и упражнения. Задачи познавательного характера. • Способствовать накоплению представлений о мире. • Подвести к осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ), социальных понятий (семья, родина и др.) Через знакомство с конкретными знаками (буква, цифра, дорожный знак, символы государства и др. формирование интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год через использование календарей), показать детям, что в основе социальных понятий семья, родина лежат особые отношения к близким людям, к месту где родился и живешь. • Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастом. (знакомство с глобусом и физической картой мира, природно- климатическими зонами, природными богатствами, странами и народами) • Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе. Мир человека - о видах деятельности людей, о рукотворном мире, о гигиенической культуре и правилах личной безопасности на основе анатомических особенностей. Мир природы - знакомство с жизнью животных и растений в разных условиях, показать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире, показать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, смену времен года, их ритмичность и цикличность, их влияние на жизнь природы и человека. Традиционно осенью в детском саду проводится педагогическая диагностика. По результатам диагностики по развитию речи вызывает сложности: пересказ рассказа, составление рассказа по игрушке в определенной последовательности (внешние признаки, свойства, назначение). По разделу познание: о растениях земли в зависимости от климата. В разделе математика: составление и решение задач, ориентировка на бумаге в клетку. В разделе конструирования: работа в команде, умение моделировать свою постройку с общим замыслом. Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами. В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы подготовили памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Литература: «Родительские собрания в детском саду» С.В. Чиркова Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик , Е.В. Соловьева На пороге школы. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова.
|