Конспект родительского собрания в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» |
Родительские собрания | |||
Автор: Шитикова Татьяна Валентиновна | |||
17.12.2015 01:25 | |||
Конспект родительского собрания в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Подготовили воспитатели: Калинина М.А. Шитикова Т.В. г.п. Будогощь 2015 год МДОУ «Детский сад №12» Совместно с детьми Цель: познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в нашем ДОУ; формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего
дошкольного возраста. 2. Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу. Способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях. Ход собрания. 1. Выступление воспитателя. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни (слайд №2). Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Наша цель на сегодня
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения). Что же такое здоровьесберегающие технологии? (слайд № 3) Здоровьесберегающая технология — это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок — счастье семьи (слайд №4) В рамках нашей группы мы реализовали проект «Здоровые дети — здоровое общество», в котором мы выдели четыре приоритетных направления: (5 слайд мультимедиа)
образовательного процесса в ДОУ, семье. Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, полоскать рот после еды (6 слайд мультимедиа), проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации. Лечебно-профилактическое. Хождение по массажным ребристым дорожкам (7 слайд); упражнения на релаксацию для снятия напряжения; точечный массаж, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний. использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности (занятия с психологом — 2 раза в неделю )• Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно образовательного процесса в ДОУ, семье. Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы. В дальнейшем надеемся на совместные туристические походы. Также мы организовали: У Экскурсия на стадион; У Экскурсия в поликлинику; У Экскурсия в аптеку; У Развлечение совместно с детьми из старшей группы; У Ежедневное употребление чеснока и лука (для профилактики ОРЗ) — сопровождается показом презентации Практикум.
Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю гимнастику. Встречайте. В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»
Воспитатель. После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать. Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы выполняйте его вместе с нами. Дети садятся на пуфики на пол и выполняют точечный массаж.
2 раза в неделю мы выполняем корригирующую гимнастику, которая направлена на профилактику нарушений осанки, плоскостопия и других нарушений. Дети ложатся на индивидуальные коврики и под руководством воспитателя выполняют гимнастику. Итог собрания. Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома. И в завершении работы нашего собрания мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети — это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание! Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.
|