План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Русский лес — кладезь витаминов!» |
Родительские собрания | |||
Автор: Горбунова О.В. | |||
04.09.2015 20:16 | |||
План-конспект проведения нетрадиционного родительского собрания «Русский лес — кладезь витаминов!» Цель. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры. Ход занятия Воспитатель.: Сегодня речь мы поведём о том, Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету? Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.
Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо делать? Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики. Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети младших групп не знают правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему? Дети. Мы можем сделать экологические знаки — правила поведения в природе. Воспитатель. Как вы считаете, какие действия следует запретить? Дети. Рвать цветы, ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, бросать мусор. Воспитатель. О чём следует предупредить малышей? Дети. Не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду, обходить стороной места, где расположены птичьи гнёзда. Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе. Воспитатель. Почему? Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городах воздух загрязняют выхлопные газы машин. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества. Воспитатель: Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти из городов и поселиться в лесах? (Нет.) Что надо сделать, чтобы воздух в городах стал чистым и безопасным для человека? Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы. (Проводится разминка) «Станем мы деревьями». Станем мы деревьями, Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.) Наше тело — прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.) Наши руки — ветви — (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.) Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сотрудник Виноградовского лесничества. Он с удовольствием расскажет о своей профессии. (рассказ лесничего, сопровождение слайдоми) Лесничий: Я хочу задать вопросы взрослым: Викторина: «Деревья и кустарники»
Воспитатель: Спасибо уважаемый лесник. А сейчас наши дети подготовили небольшую сказку «Лесная аптека». У нас есть внучка лесника, Пышкина Арина. Она сейчас расскажет о своем дедушке и его профессии. (Рассказ Ариши) (показ фото) А сейчас мы попробуем посадить из семян дерево. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях. Сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему? Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут. Воспитатель: Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров. Вместе с родителями, под руководством лесничего, вы сейчас посадите семена деревьев, когда они прорастут к весне, мы посадим их на участке нашего детского сада. В какое время года лучше всего высаживать деревья и почему? Дети. Деревья надо сажать весной или осенью. В это время на деревьях нет листьев, в стволе и ветках не происходит сокодвижение, поэтому саженцы лучше приживаются на новом месте. Катя Гребенщикова: Наша семья выбирает желудь- будущий дуб. Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. В России есть дубы, которым 700 лет. А ещё на Земле есть дубы — великаны, которым почти 2000 лет. Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья. Листья на дубе раскрываются позже, чем на других деревьях. Нежные листья дуба очень чувствительны к холоду, поэтому мудрый дуб дожидается, пока пройдут весенние ночные заморозки. Пышкина Арина:. Мы голосуем за рябину. Древние славяне считали её священным деревом — символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица — красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина — хлебосольная хозяйка — кормит голодных озябших птиц. Ягоды рябины — кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, пастилу, готовят уксус и квас. Вова Чурилов: Мы посадим семена березы. Берёза — символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. В народе говорят, что у берёзы четыре дела. Первое дело — мир освещать (берёзовая лучина была главным источником света в крестьянских избах). Второе дело — крик утишать (крик — скрип телеги утишался, когда колёса смазывали берёзовым дёгтем). Третье дело — больных исцелять (лекарственные вещества есть в почках, в листьях и в коре берёзы). Четвёртое дело — чистоту соблюдать (в бане парились берёзовыми вениками). Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов. Маслов Ярослав: А мы посадим крылатку- семя клёна. Это дерево растёт очень быстро, за год почти на метр. Листья клёна похожи на раскрытую ладонь. Летом он даёт обильную тень, а осень окрашивает его листья в разные оттенки жёлтого, оранжевого, красного цвета. Это дерево необыкновенно красивое. Воспитатель: Как вы думаете, где можно взять деревца для посадки? Дети. Можно выкопать саженцы в лесу, вырастить их из семян деревьев. Если поставить в воду веточку дерева и дождаться появления корней, можно посадить её в землю. Воспитатель Вот посадки, так посадки: А дубок вместе с корнями Воспитатель: У нас в Подмосковье есть питомники, (показ слайдов) где выращивают деревья. Не случайно во многих странах мира весной люди отмечают праздник — День дерева. В этот день сажают молодые деревья. Когда придет весна мы с вами посадим деревья и кустарники на нашем участке. Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее. (все сажают семена деревьев в маленькие емкости: береза, дуб, калина, черноплодная рябина, рябина обыкновенная, ель, сосна, слива, вишня, черемуха, клен, боярышник, калина итд.) Пусть Земля родная наша Ведущий: Нам надо подвести итоги. Решение родительского собрания: - Закладывать основы экологической культуры у детей. - Знакомить детей с разнообразием растительного мира нашего города. -Приучать детей выращивать и сажать деревья в родном городе. -Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Блиц «В гостях у деревьев»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Бронницы. Подготовила и провела воспитатель высшей категории Горбунова О.В. Апрель 2015г.
|