Игра — викторина для родителей 2-ой младшей группы «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК» |
Родительские собрания | |||
Автор: Минченкова Ирина Владимировна | |||
17.03.2015 17:25 | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» Игра — викторина для родителей 2-ой младшей группы «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК» Воспитатель: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА П. ЧЕРСКИЙ Республика Саха (Якутия) Нижнеколымский район, п. Черский.
Цель собрания:
Ход собрания: Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня наша встреча произойдет в форме игры – викторины. И, поговорим, мы сегодня с вами о самом любимом жанре художественной литературы взрослых и детей – сказках. 1. Теоретическая часть: «Сказка ложь, да в ней намек» «Что за прелесть, эти сказки!», «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцем урок!» — восклицал великий сказочник А. С. Пушкин. Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором. Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Потому надо всегда обращаться к сказке, вводить в ее мир детей – они станут мудрее, добрее, проникнуться народной мыслью и словом. Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить – это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка. Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал психолог Л. С. Выготский, отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств». Единство в развитии чувств и фантазии приобщает ребенка к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказка же – это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о которой он еще не умеет задумываться. К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу». Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями. С каким интересом он слушает! А если это сказка и обогатит его словарный запас, научит грамотно и логично высказать свои мысли. Ребенок – существо активное от природы, он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова, наконец — попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку. Любите сказку, уходите в нее, когда тяжело наяву, учите детей не расставаться со сказкой не только в ребячьей, но и потом во взрослой жизни! Автор: О. А. Белобрыкина. «Речь и общение» 1998г. 2. Практическая часть. Родители делятся на две команды. Оценивать ваши знания и умения будет жюри в составе: Первый конкурс: Разминка — «Назови сказку». Команды по очереди называют сказки, победа остается за командой, которая назовет последней сказку. Второй конкурс: «Отгадай, из какой сказки». Назовите названия сказки отрывок, из которой я вам прочитаю. 1 Нет ни речки, ни пруда: (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.) 2 Красна девица грустна, (Снегурочка.) 3 Скачет лошадь не простая – (Конек – горбунок.) 4 Колотил да колотил (Лиса и журавель) * Третий конкурс: Творческий конкурс для капитанов. «Сочиняем сказку» Иногда малышу надоедают уже знакомые сказки и тогда нам взрослым приходиться включать свое творчество, фантазию, при этом желательно привлекать детей. Сказку можно сочинить, увидев любую игрушку, предмет все, что нас окружает. Так, давайте и, мы сейчас попробуем сочинить сказку. Перед вами на столике различные игрушки, предметы выберите, что вам нужно для вашей сказки и вперед. Четвертый конкурс: «Знаете те ли вы мир сказок?» Сейчас каждая команда ответит на пять вопросов, ответы должны быть быстрые и точные. Вопросы для первой команды:
Вопросы для второй команды:
Пятый конкурс: «Собери картинку». (Разрезные картинки) Шестой конкурс: «Беседуем по сказке». Команды по очереди придумывают вопросы по сказке и задают команде сопернице. На выбор две сказки «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка». Заключительный конкурс: «Играем в сказку». Драматизация сказок «Теремок», «Колобок». Команды выбирают сказку, атрибуты к сказке и готовятся к показу. Пока команды готовятся, звучит легкая музыка. Жюри подводят итоги игры. Ведущая: Наша с вами игра подошла к завершению. Сегодня мы с вами окунулись в мир детства, вспомнив сказки, которые, когда – то вы любили слушать, читать. Я надеюсь, что в каждой семье будет звучать сказка, рассказанная малышу. Ведь сказка объединяет взрослых и детей. Хочется пожелать каждой семье взаимопонимания, доверия. Анкета для родителей:
|