Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1К
Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории
СП Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия 1 г.Похвистнево Самарская область
ЦЕЛЬ: Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.
Интеграция образовательных областей: - «Коммуникация» - «Познание» - «Социализация» - «Музыка»
Задачи:
• - обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему; • расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»).
• закрепить порядковый счет, состав чисел от 1-10; умении составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. («Познание»). • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования. воспитывать интерес игре. («Социализация»). • совершенствовать умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением, развивать чувство ритма. («Музыка»). . ОБОРУДОВАНИЕ
Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; коробочки с игрушками: петух, бегемот, слон, пингвин, заяц, кит, рыба, обезьяна, лось, поросенок, индюк, динозавр; «Таинственный ящик», «Монгольская игра», сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; математические домики; математическая игра «Собери бусы»; карточки с изображением школьных принадлежностей: школьный портфель, линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, краски, , ножницы, альбом; медали, мольберт.
ХОД :
На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети с разных сторон входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к родителям.
Воспитатель: Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Воспитатель называет имена детей). Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале). Играем до 6 очков. Счёт 0:0. Уважаемые знатоки, прошу занять свои места!
Первый раунд!
Первый ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. Воспитатель. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.
Родитель: Игра «Назови последний звук»
Уважаемые знатоки! Перед вами коробочки, откройте и назовите вашу игрушку. Определите последний звук в названии вашей игрушки и отметьте его с помощью фишки нужного цвета. Дайте характеристику звуку. Игрушки: • бегемот ([т] — согласный, твердый, глухой); • обезьяна ([а] — гласный); • лось ([с'] — согласный, мягкий, звонкий); • динозавр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий); • рыба ([а] - гласный); • петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой); • слон ([н] - согласный, твёрдый, звонкий); • пингвин ([н] - согласный, твёрдый, звонкий); • заяц ([ц] - согласный, твёрдый, звонкий); • кит ([т] - согласный, твёрдый, глухой); • поросенок ([к] - согласный, твёрдый, глухой); • индюк ([к] - согласный, твёрдый, глухой);
Дети достают игрушку, определяют последний звук, отмечают фишкой звук, дают характеристику звуку. Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш). Воспитатель вывешивает на табло счёт.
Второй раунд.
Второй ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. Математическая игра «Собери бусы». Воспитатель. С вами играет - показывает фотографию.
Родитель: Игра «Собери бусы» Уважаемые знатоки! Перед вами цепочки бусинок, на них цифры ваша задача: быстро и правильно вставить пропущенные цифры. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).
Музыкальная пауза Я предлагаю немножко отдохнуть взять музыкальную паузу. Дети выходят на середину зала и поют частушки для родителей.
Частушки:
Мы ребята - малыши, вам частушки пропоем. Мы в своей любимой группе замечательно живем.
Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису, А теперь читаем сами про любовь и про луну.
Все науки одолеем, все у нас получится, Потому что наши мамы с нами тоже учатся.
Мы за лето отдохнем, сил поднаберемся. А в начале сентября снова соберемся.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали. Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.
Третий раунд.
Третий ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. Воспитатель. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию. Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике». Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).
Дети. В «Таинственном ящике» находится корова. Воспитатель: Молодцы! (В ящике находится «Монгольская игра». Открывают ящик, показывают карточку с изображением коровы из геометрических фигур. Детям раздаются конверты с игрой.) Внимание, задание знатокам! Каждому сложить корову из геометрических фигур по образцу. Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0
Четвёртый раунд!
Четвёртый ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. Воспитатель: С вами играет - показывает фотографию. Родитель. Игра: «Составь схему предложения»
Внимание, задание: Уважаемые знатоки! Перед вами картинка. Надо придумать предложение по картинке и составить схему, сосчитать сколько слов в предложении. (Дети составляют предложение, затем каждый индивидуально, из полосок, составляет схему, считают количество слов в предложении). . Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш). Воспитатель: А сейчас дорогие мои, знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу. Дети танцуют танец «Маленьких утят» и приглашают родителей.
Пятый раунд.
Пятый ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель: Игра «Засели домик»
Уважаемые знатоки! Перед вами разные домики и живут в них цифры. Надо заселить цифры в домики, чтобы в сумме получи лось число – «номер дома». Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.
Шестой раунд.
Шестой ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя. Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель: Игра «Собери портфель» Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Перед вами карточка с изображением портфеля, «сложите» в портфель (соедините стрелками) только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р». (Детям раздаются карточки, в середине изображен портфель, также на карточках различные школьные принадлежности. Стрелками надо «сложить» в портфель только те предметы в названии которых есть звук –Р-). Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!
Воспитатель: Уважаемые знатоки, впереди вас ждет школа. И вы будущие школьники. А пока мы еще дошкольники. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная — слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?». Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам). А эта игра закончена, спасибо за игру. Звучит весёлая музыка (дети танцуют).
Составили и провели воспитатели: Стадник И.В. Люфт Е.В.
|