В Законе РФ «Об образовании» ст.44 п.п 1,2 прописано, что родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Признание государством приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества и взаимодействия. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка. Специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Формы работы детского сада с семьёй разнообразны. Среди них существует наиболее традиционная и необходимая – родительские собрания, которые являются действенной формой общения воспитателей с родителями.
Подготовка родительского собрания 1.До собрания провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома и результаты используются в ходе его проведения. 2. Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учётом темы собрания. Приглашения раздаются за неделю до собрания. В них указываются тема, план и продолжительность собрания. 3. В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом. 4. Можно использовать такие формы привлечения родителей на родительские собрания, как подготовка конкурсов и выставок. Родительское собрание обычно состоит из нескольких частей: орг. момент, основная часть и «разное». Чтобы собрание было интересным, основную часть нужно разбить на две: теоретическую и практическую. Можно в младшей группе провести мастер – класс «Делаем вместе с детьми». В средней группе провести комплексное занятие для детей и взрослых. В старшей группе собрание можно провести с показом слайдовой презентации и видео викториной для детей и родителей. В подготовительной группе можно использовать на собрании семейные мини-презентации, выставки, викторины. На других собраниях можно использовать такие формы, как круглый стол, психологический тренинг, деловая игра, педагогический всеобуч, совместная деятельность по благоустройству группы и детского сада, семейное кафе и др. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа. На родительском собрании на тему «Сенсорное воспитание» я проводила с родителями педагогический всеобуч, на котором поделила их на 2 группы: каждая группа должна была придумать как можно больше игр с сыпучими материалами (с песком, глиной, манкой, рисом и т.д.). Родители охотно предлагали свои варианты игр: лепка из глины, «рисовые» картины, картины из песка и др. Взаимодействие воспитателя и родителя должно присутствовать для успешного воспитания ребёнка..
|