Дни открытых дверей, и в частности «Неделя семьи», являются одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Это очень важно в обеспечении социального партнерства с семьями воспитанников. Для повышения результативности «Недели семьи» информация о её проведении заблаговременно сообщается в газете ДОУ «Новости сада», размещается на сайте, в информационных уголках для родителей. В течение всего времени родители могут посещать разные виды совместной деятельности с детьми, знакомятся с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок; непосредственно образовательной деятельностью; коррекционной работой; игровой деятельностью детей. Продумывая мероприятия для недели семьи, отбираются формы организации, которые помогут показать успехи детей и их возможности, увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, продемонстрировать разнообразие методов и приемов обучения, используемых педагогами.
В каждой возрастной группе составляется собственный план проведения Недели семьи, а затем уже общая программа. Мероприятия и формы их проведения разнообразны. Это и интегрированные и комплексные занятия, занятие-путешествие, викторины, игры (сюжетно-ролевые, подвижные), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, спортивные праздники, музыкальные развлечения. «Неделя семьи» стала традиционной для тех родителей, дети которых посещают ДОУ. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что работа коллектива позволяет с одной стороны, установить доверительные отношения с семьями воспитанников и повысить психолого-педагогическую культуру родителей. А с другой, она способствует расширению представлений родителей об организации деятельности детей в группах, убеждает их в том, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная предметно-развивающая среда для развития ребенка и укрепления его здоровья. Не менее важным для нас является первое знакомство с родителями будущих воспитанников. Мы понимаем, от того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения. В целях информированности родителей и создания атмосферы открытости государственной системы дошкольного учреждения родители будущих воспитанников приглашаются на мероприятия «Неделя семьи». Просмотр разнообразных занятий лучше любых слов знакомит с содержанием работы, методами, приемами. При необходимости проводятся консультации опытных педагогов и специалистов по интересующим вопросам (педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника, заведующей ДОУ, заместителя заведующей по УВР). Завершает серию мероприятий для родителей, которые впервые приедут детей в наш детский сад общая встреча. Её цель – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация, поиск оптимальных путей решения проблем. Традиционным для этой встречи стали такие формы , как: круглый стол обсуждение интересующих родителей вопросов; экскурсия по ДОУ с фотографированием понравившихся мест и составление впоследствии фотоальбома «Мое первое впечатление»; «Педагогическая лаборатория» (с применением ИКТ) по составлению совместно с родителями рекомендаций снижения риска дезадаптации; «Мозговой штурм» по выработке памятки подготовка ребенка к детскому саду. Таким образом, понимание родителями целей, стоящих перед дошкольным учреждением, может способствовать активному вовлечению родительской общественности в деятельность детского сада и, в конечном счете, созданию единого образовательного пространства. Список литературы: 1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель».- СПб.: ООО «Детство-Пресс»,2011.-196с. 2. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №8 2008. 3. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей». – М.: Просвещение.2007. – 79 с.
|