Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль «Недели семьи» в обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителями
Родительские собрания
Автор: Оксана Руденская   
30.08.2014 01:00

Роль «Недели семьи» в  обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителямиДни открытых дверей, и в частности «Неделя семьи», являются одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Это очень важно в обеспечении социального партнерства с семьями воспитанников.
Для повышения результативности «Недели семьи» информация о её проведении заблаговременно сообщается в газете ДОУ «Новости сада», размещается на сайте, в информационных уголках для родителей. В течение всего времени родители могут посещать разные виды совместной деятельности с детьми, знакомятся с организацией и содержанием  режимных моментов, прогулок; непосредственно образовательной деятельностью; коррекционной работой; игровой деятельностью детей.
Продумывая мероприятия для недели семьи, отбираются формы организации, которые помогут показать успехи детей и их возможности, увидеть своего ребенка в коллективе сверстников, продемонстрировать разнообразие методов и приемов обучения, используемых педагогами.
В каждой возрастной группе составляется собственный план проведения Недели семьи, а затем уже общая программа. Мероприятия и формы их проведения разнообразны. Это и интегрированные и комплексные занятия, занятие-путешествие, викторины, игры (сюжетно-ролевые, подвижные), познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, спортивные праздники, музыкальные развлечения.
«Неделя семьи» стала традиционной для тех родителей, дети которых посещают ДОУ. Данные анкетирования свидетельствуют о том, что работа коллектива позволяет с одной стороны, установить доверительные отношения с семьями воспитанников и повысить психолого-педагогическую культуру родителей. А с другой, она способствует расширению представлений родителей об организации деятельности детей в группах, убеждает их в том, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная предметно-развивающая среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Не менее важным для нас является первое знакомство с родителями будущих воспитанников.
Мы понимаем, от того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит дальнейшее взаимодействие родителей и коллектива дошкольного учреждения.
В целях информированности родителей и создания атмосферы открытости государственной системы дошкольного учреждения родители будущих воспитанников приглашаются на мероприятия «Неделя семьи». Просмотр разнообразных занятий лучше любых слов знакомит с содержанием работы, методами, приемами.
При необходимости проводятся консультации опытных педагогов  и специалистов  по  интересующим вопросам (педагога-психолога, учителя-логопеда, старшего воспитателя, медицинского работника, заведующей ДОУ, заместителя заведующей по УВР).
Завершает серию мероприятий для родителей, которые впервые приедут детей в наш детский сад общая встреча. Её цель – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация, поиск оптимальных путей решения проблем.
Традиционным для этой встречи стали такие формы , как: круглый стол обсуждение интересующих родителей вопросов; экскурсия по ДОУ с фотографированием понравившихся мест и составление впоследствии фотоальбома «Мое первое впечатление»; «Педагогическая лаборатория» (с применением ИКТ) по составлению совместно с родителями рекомендаций снижения риска дезадаптации; «Мозговой штурм» по выработке памятки подготовка ребенка к детскому саду.
Таким образом, понимание родителями целей, стоящих перед дошкольным учреждением, может способствовать активному вовлечению родительской общественности в деятельность детского сада и, в конечном счете, созданию единого образовательного пространства.
Список литературы:
1. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие  ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель».- СПб.: ООО «Детство-Пресс»,2011.-196с.
2. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №8 2008.
3. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи: пособие для воспитателей». – М.: Просвещение.2007. – 79 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год