Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в Тёплый город» |
ИЗО детям | |||
Автор: Ольга Леонидовна Рощина | |||
24.04.2014 02:38 | |||
Тема: «Путешествие в Тёплый город» Программное содержание. Закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах. Упражнять в дифференциации тёплых и холодных цветов в процессе практических действий. Формировать умение фантазировать, наделяя цвета объектов фантастическими свойствами. Закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства. Материал. карточки со схематическим изображением составляющих города (дома, люди, транспорт, деревья, цветы, животные, птицы); схемы изображения человека, животных, птиц, транспорта, деревьев; тонированные листы бумаги (тёплые оттенки); подзорные трубы (игрушки на каждого ребёнка); гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки. Ход занятия. Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много-много лет! - Давайте и мы, ребята, поздороваемся друг с другом, но необычным способом. Выберете, пожалуйста, из предложенных цветов цвет, который сегодня подходит вашему настроению, ощущению, каким цветом вы хотели бы «поздороваться». Ребята выбирают «приветики» - кусочки бумаги тёплого или холодного тона, в зависимости от настроения. - Посмотрите, большинство из вас выбрали «приветик» жёлтого, оранжевого, красного цветов, а это говорит о вашем радостном, оптимистичном, веселом настроении. - Ребята, есть на свете волшебная страна Рисовандия. Вы, наверное, слышали о ней много интересного. Как вы думаете, какие по цвету города могут быть в этой стране? (город Красный, город Зелёный и др.). А ещё в Рисовандии есть город Тёплый и город Холодный. В тёплом городе всё-всё только тёплого цвета: и люди, и дома, и птички. Назовите мне тёплые краски, какие вы знаете. А в Холодном городе всё раскрашено в холодные цвета. Какие? В эти города ведут две дороги: тёплого и холодного тонов. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Тёплый город. Но чтобы нам не заблудиться, нужно выбрать правильную дорожку. Давайте из цветных кусочков выложим обе дорожки. Игра «Цветные дорожки». Дети вспоминают тёплые цвета и их оттенки: красный, жёлтый, оранжевый; выкладывают из цветных кусочков дорожку. Аналогичная работа ведётся с оттенками холодного тона. - Ребята, а зелёный цвет, он тёплый или холодный? Правы, ребята, все - этот цвет необыкновенный, он может быть и тёплым и холодным. А как получить зелёный цвет? - Ну что, дорожки наши готовы. А вы готовы отправиться в путешествие? По какой дорожке мы можем попасть в Тёплый город? Тогда, вперёд! - Назовите, пожалуйста, город, в котором живём мы с вами. (Белорецк) Что есть в нашем городе? Дети называют различные объекты города: дома, детские сады, магазины, парки, стадион и т.д. - Наш город часто называют зелёным. Почему? (у нас много насаждений: деревья, кустарники, цветы) -А кто живёт в Белорецке? (люди, животные, птицы) Игра «Город». Дети называют живые объекты, которые живут в городе и неживые объекты, его составляющие. На доске выставляются карточки со схематичными изображениями объектов.
человек птицы животные дом дерево цветы фонтаны транспорт
Все эти предметы в нашем городе имеют свои реальные цвета. Но ведь мы с вами сейчас находимся в необыкновенной, сказочной стране Рисовандии. А здесь происходят разные чудеса. Посмотрите, какие волшебные подзорные трубы нам прислал художник из Тёплого города. Если посмотреть в эту трубу, то всё в городе окрасится в тёплые цвета и их оттенки. Давайте попробуем посмотреть в подзорные трубы, что же мы увидим? Я увидела оранжевую ёлочку, а что увидел Федан? А Вероника? и т.д. Давайте нарисуем то, что мы увидели в Тёплом городе. Чувствуете, как здесь тепло, даже воздух стал таким тёплым, что мне захотелось немного поиграть. Вставайте скорее в круг! Физминутка: Кто-то утром, не спеша, (делаем большой круг) Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.) А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.) Станет вдруг тепло вокруг. (Поворот.) Что это за шар? (Дети хором: «Солнце».) Предлагаю детям подойти к столу, на котором разложены тонированные в тёплые цвета листы бумаги и выбрать для фона подходящий тон. По ходу рисования напоминаю детям, чтобы использовали краску только тёплых тонов. В конце занятия из всех работ составляется панорама «В Тёплом городе». - Ребята, какие интересные работы получились у вас! Каким теплом веет от них! Но нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Мы возьмём с собой ваши рисунки. Я верю, что с их помощью мы сможем растопить снег в нашем городе, и наступит весна, и Белорецк тоже станет тёплым городом.
|