Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Путешествие в Тёплый город»
ИЗО детям
Автор: Ольга Леонидовна Рощина   
24.04.2014 02:38

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе.  Тема: «Путешествие в Тёплый город»Тема: «Путешествие в Тёплый город»

Программное содержание.

Закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах. Упражнять в дифференциации тёплых и холодных цветов в процессе практических действий. Формировать умение фантазировать, наделяя цвета объектов фантастическими свойствами. Закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.

Материал.

карточки со схематическим изображением составляющих города (дома, люди, транспорт, деревья, цветы, животные, птицы); схемы изображения человека, животных, птиц, транспорта, деревьев; тонированные листы бумаги (тёплые оттенки); подзорные трубы (игрушки на каждого ребёнка); гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много-много лет!

- Давайте и мы, ребята, поздороваемся друг с другом, но необычным способом. Выберете, пожалуйста, из предложенных цветов цвет, который сегодня подходит вашему настроению, ощущению, каким цветом вы хотели бы «поздороваться».

Ребята выбирают «приветики» - кусочки бумаги тёплого или холодного тона, в зависимости от настроения.

- Посмотрите, большинство из вас выбрали «приветик» жёлтого, оранжевого, красного цветов, а это говорит о вашем радостном, оптимистичном, веселом настроении.

- Ребята, есть на свете волшебная страна Рисовандия. Вы, наверное, слышали о ней много интересного. Как вы думаете, какие по цвету города могут быть в этой стране? (город Красный, город Зелёный и др.). А ещё в Рисовандии есть город Тёплый и город Холодный. В тёплом городе всё-всё только тёплого цвета: и люди, и дома, и птички. Назовите мне тёплые краски, какие вы знаете. А в Холодном городе всё раскрашено в холодные цвета. Какие? В эти города ведут две дороги: тёплого и холодного тонов. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Тёплый город. Но чтобы нам не заблудиться, нужно выбрать правильную дорожку. Давайте из цветных кусочков выложим обе дорожки.

Игра «Цветные дорожки». Дети вспоминают тёплые цвета и их оттенки: красный, жёлтый, оранжевый; выкладывают из цветных кусочков дорожку.  Аналогичная работа ведётся с оттенками холодного тона.

- Ребята, а зелёный цвет, он тёплый или холодный? Правы, ребята, все - этот цвет необыкновенный, он может быть и тёплым и холодным. А как получить зелёный цвет?

- Ну что, дорожки наши готовы. А вы готовы отправиться в путешествие? По какой дорожке мы можем попасть в Тёплый город? Тогда, вперёд!

- Назовите, пожалуйста, город, в котором живём мы с вами. (Белорецк) Что есть в нашем городе?

Дети называют различные объекты города: дома, детские сады, магазины, парки, стадион и т.д.

- Наш город часто называют зелёным. Почему? (у нас много насаждений: деревья, кустарники, цветы)

-А кто живёт в Белорецке? (люди, животные, птицы)

Игра «Город». Дети называют живые объекты, которые живут в городе и неживые объекты, его составляющие. На доске выставляются карточки со схематичными изображениями объектов.

 

человек птицы животные дом дерево цветы фонтаны транспорт

 

Все эти предметы в нашем городе  имеют свои реальные цвета. Но ведь мы с вами сейчас находимся в необыкновенной, сказочной стране Рисовандии. А здесь происходят разные чудеса. Посмотрите, какие волшебные подзорные трубы нам прислал художник из Тёплого города. Если посмотреть в эту трубу, то всё в городе окрасится в тёплые цвета и их оттенки. Давайте попробуем посмотреть в подзорные трубы, что же мы увидим? Я увидела оранжевую ёлочку, а что увидел Федан? А Вероника? и т.д. Давайте нарисуем то, что мы увидели в Тёплом городе. Чувствуете, как здесь тепло, даже воздух стал таким тёплым, что мне захотелось немного поиграть. Вставайте скорее в круг!

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша,

(делаем большой круг)

Надувает желтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук –

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг тепло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар?

(Дети хором: «Солнце».)

Предлагаю детям подойти к столу, на котором разложены тонированные  в тёплые цвета листы бумаги и выбрать  для фона подходящий тон.  По ходу рисования напоминаю детям, чтобы использовали краску только тёплых тонов.  В конце занятия из всех работ составляется панорама «В Тёплом городе».

- Ребята, какие интересные работы получились у вас! Каким теплом веет от них! Но нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Мы возьмём с собой ваши рисунки. Я верю, что с их помощью мы сможем растопить снег в нашем городе, и наступит весна, и Белорецк тоже станет тёплым городом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год