Конспект занятия по изобразительной деятельности по теме «Русская красавица» Цель: 1. Приобщать детей к изобразительному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. 4. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через изобразительную деятельность. 5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод). Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности. 2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке. 3. Способствовать развитию любознательности. Развивающие: 1. Развитие художественного вкуса детей, приобщение к художественному искусству. 2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность. Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе. 2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх. 3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми. Интеграция образовательных областей: 1. Социализация. 2. Познание. 3. Коммуникация. 4. Художественное творчество. 5. Чтение художественной литературы. 6. Музыка. 7. Знакомство с искусством. Оборудование: Акварель, кисти; Листы бумаги форматом А4 Иллюстрации с изображением берез в разные времена года. Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Родная природа»; Беседы о березе; Чтение художественной литературы; Рассматривание фотографий. Ход учебной деятельности. Воспитатель: Ребята! Мы сегодня с вами побываем в галерее. Посмотрите, какие замечательные картины здесь есть. Какое дерево изображено на всех картинах? (Береза) Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций). Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Картина Ивана Шишкина «Около дачи». Посмотрите, на всех картинах разное настроение. Здесь березки радостные, веселые («Ручей в березовом лесу»). А на этой картине береза усталая после долгой зимы. («Грачи прилетели»). А какое у вас сегодня настроение? Давайте мы с вами попробуем, как настоящие художники с помощью красок отобразить свое настроение. (Дети проходят за столы.) Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О березе)
Конечно, разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева?
А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Ребята а вы ,что знаете о берёзе?
Дети:
· Берёза – символ России.
· У берёзы – белый, стройный ствол.
· У берёзы тонкие и гибкие ветви.
· В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
· Берёза может лечить людей.
· Берёза даёт берёзовый сок.
· О берёзе пишут стихи и песни, картины.
· В народе берёзу называют « берегиня».
· Нужно бережно относиться к природе.
Физминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, (выпрямиться, стоя за столом)
Мы водой её полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла, (потянуть руки вверх)
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)
Воспитатель: А давайте, и мы нарисуем свою березку. Мне кажется, что все березы у вас получатся разные, настоящие русские красавицы.
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ, рассматривание и анализ рисунков.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные у нас получились берёзки. Настоящая берёзовая роща, которой найдут место птицы и нам захочется погулять, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. А может даже спеть тихонечко песню или почитать берёзке стихи.
|