В.А. Сухомлинский писал: « Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому большое внимание следует уделять развитию моторики руки ребенка. Руки юного творца становятся умелыми, если они с интересом рисуют, лепят, клеят, строят. И их результаты труда должны быть по достоинству оценены. Именно поэтому у нас в группе одна выставка сменяет другую, создавая неповторимую эстетическую среду. Родителей мы тоже привлекаем к созданию совместных работ, и дети очень гордятся этими поделками. Этой осенью, когда мы готовили традиционную осеннюю выставку поделок из природного материала, я решила привнести новшество – сделать флористические поделки из последних даров природы. Поскольку я большое внимание уделяю экологическому воспитанию, дети научились беречь все живое. Поэтому был сделан акцент, что наступают морозы, и то, что еще цветет и растет на дачах, скоро погибнет. А мы можем поэкспериментировать, пофантазировать и продлить жизнь растений в теплом помещении. Родители привезли нам с дач много живого природного материала, и мы с детьми создали очень интересные композиции. И когда мы видели уже замершие растения на улице, наши все еще нас радовали своей красотой.
Скачать полный конспект
Мы познакомились с оазисом – губчатым материалом, который впитывает воду и продлевает жизнь растениям. Мы выучили названия цветов, ягод, растений, с которыми мы работали. Дети научились правильно обрезать растения, оставляя нужную длину стебля. В ходе работы развивался глазомер, ведь надо было правильно воткнуть стебелек, чтобы получилось задуманное. А фантазии свои мы изначально изобразили в рисунках. Результаты коллективного труда поразили всех. Полюбуйтесь и вы и фантазируйте вместе с нами!
|