Тема: «Морские жители» Цель: Развивать художественно-творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования. Формировать представления детей об окружающем мире; закрепить знания о морских обитателях. Задачи: - Совершенствовать умения детей работать с нетрадиционной техникой рисования( рисование цветным песком). -Развивать воображение; внимание; творчество; слуховую и зрительную память; мелкую моторику рук; музыкальное восприятие; способность эмоциональной отзывчивости. - Обобщить и систематизировать представления детей об окружающем мире; закрепить знания о морских обитателях.
- Формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослыми и сверстниками; свободно включаться в коммуникативную игру. - Воспитывать эстетический вкус; пробуждать интерес к природе; чувства любви и заботы; побуждать детей к передаче своих эмоций и чувств.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественная литература, безопасность, труд. познание. Методы и приемы: - психологическая игра «Барометр настроения»; -художественное слово; - вхождение в игровую ситуацию; - использование презентации «Морские жители»; -музыкальное сопровождение(шум моря, голоса дельфинов); -физкультминутка; - самостоятельная работа детей; - использование нетрадиционной техники рисования; -динамические паузы;
- сотрудничество детей с педагогом; - арт-терапия; -снятие психического напряжения (рисование пальчиками).
Предварительная работа: - беседа о море и морских обитателях; - рассматривание дидактических картинок « Морские обитатели»; - прослушивание музыки (шум моря); - знакомство с техникой нетрадиционного рисования (рисование цветным песком); -психологическая игра «Барометр настроения».
Индивидуальная работа:
- оказание помощи детям в процессе работы с художественным материалом (песком).
Нетрадиционная техника рисования:
-рисование цветным песком.
Материалы:
цветной песок, клей карандаш, заготовки рубок, краски для пальчикового рисования, салфетки, трубочки для коктейля.
Оборудование:
ширма, ящик с песком, муляж «дно моря», мольберт.
Учебно - методическое пособие:
презентация, поэтапное рисование цветным песком, игрушки (рыбки).
ТСО: музыкальный центр, телевизор, ноутбук. Ход непосредственной образовательной деятельности: 1. Ритуал начала НОД. Дети заходят в кабинет изостудии в сопровождении воспитателя и становятся в круг. В.изо -Ребята давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга. -Здравствуй, солнце золотое, -Здравствуй, небо голубое, - И прохладная водица, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дружок! Психолог. Психологическая игра «Барометр настроения» Вот теперь мы полны сил и энергии.
2. Вхождение в игровую ситуацию. В. Изо - Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, на дно морское. Дети становятся в круг /Звучит запись «Шум моря»./ В. Изо - Дети расскажите, что вы знаете о море? 1р. - Ах какое оно море, без конца и края. 2р.- На песчаный берег волны набегают. 3р. - Ласковое, нежное. 4р.- Теплое и голубое. 5р.- Море ведь бывает разным. 6р.- Черным, бывает и красным. 7р.- Бывает море веселое. 8р.- Но чаще оно соленное. В. изо - Чтоб на дно морское нам попасть нужно нам в него погрузиться. Начинаем мы дышать, в мир подводный попадать (дети дышать через трубочки и присаживаются на колени). Сейчас начнутся чудеса, нужно лишь открыть глаза. Вот мы и на дне морском. Посмотрите, какой чистый песок, послушайте как шумит море. На дне морском лежат камешки. Такие красивые, но холодные, давайте согреем их теплом наших ладошек и спрячем их в песочек, а потом узнаем, что же с ними произойдёт. (дети присаживаются за столы) 3. Презентация Слайд 1. Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Слайд 2. Загадки • Передние-ласты, а задние - лапы, Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. -А это кто? Угадайте. • На дне морском живет она И всем твердит упрямо, Что будто бы она туда, На дно, с небес упала. (Морская звезда)
• Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и 8 ног- Вот и весь я … (Осьминог) Слайд 3 – А еще на дне морском живут рыбки, это тоже морские обитатели(словесное описание морских обитателей по форме и цвету, рисование пальцев в воздухе). Ребята посмотрите это же дельфины (звукозапись дельфины). Они о чем-то говорят. Давайте послушаем, о чем они разговаривают. Дело в том что, дельфины очень любят играть с рыбками, но когда они приплыли, рыбок не нашли. 4. Художественное творчество с песком. В. изо - Детки я предлагаю вам сделать рыбок для наших друзей дельфинов. А поможет нам в этом, отгадайте кто. Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок). Правильно. Это песок. Рисовать мы будет цветным песком, посмотрите, как мы это будем делать(этапы работы) Прежде чем начнем рисовать песком, давайте подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика) Самостоятельная работа детей, оказание помощи в работе. Теперь наши рыбки очень яркие и красивые. Давайте подарим наших рыбок дельфинам. 5. Физкультминутка. Музыкальный руководитель. 6. Релаксация «Рыбки» (ящик с песком) Наши друзья очень рады им весело играть с такими красивыми рыбками. Давайте мы тоже поиграем Рыбки резвятся- В воде кружатся. Весело ныряют, Пузырьки пускают. Друг дружку догоняют! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). 7. Психолог. Арт – терапия (рисование пальчиками) 8. Подведение итогов. В. изо. А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью! Возьмите эти камешки на память о нашем путешествии. Нам пора возвращаться домой. Начинаем всплытие. Ребята вам понравилось путешествие? Что именно? Чем мы с вами занимались? Чем рисовали и что? С кем познакомились и подружились? Вы сегодня молодцы. Нарисовали очень красивых рыбок. Давайте возьмемся за руки и скажем (дети все вместе обхватывают ладонями рук, руки воспитателя) В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! Ребята у меня для Вас есть подарки на память о нашем путешествии. Это раскраски с морскими обитателями, вы обязательно раскрасьте этих рыбок дома с родителями и расскажите о нашем путешествии.(Подарки детям) Путешествие окончено. Давайте попрощаемся с рыбками и гостями. Всем спасибо! До свидания.
|