Цель: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя. Задачи: Учить согласовывать свои движения с текстом; Использовать дыхательную гимнастику для развития голосового аппарата; Закреплять умения детей использовать прием примакивания кистью; Закреплять знания о белом цвете; Воспитывать аккуратность в работе. Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; 1 большая снежинка, сделанная из блестящей бумаги; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; синий, голубой картон на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти; тряпочки для вытирания кисточек; баночки с водой. Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.
Ход: В группе ковер покрыт белой тканью. Из материала сделаны сугробы: маленькие и по- больше – все это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. Дети входят в группу. В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите как много снега вокруг! А скажите, пожалуйста, каким бывает снег? Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т.п. В: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажете, что это: Вился, вился белый рой, Сел на землю – стал горой. (снег) С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые ... (снежинки) Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка) Помощник воспитателя голосом издает звуки дрожащего зайчика. В: - Вы слышите какие- то звуки? (воспитатель из- за сугроба достает маленького дрожащего зайченка) - Ребята, кто это? Д: - Зайчик. В: - Зайка ты почему так дрожишь? З: - За мной гналась лиса, но я успел убежать от нее, вот только далеко от дома оказался. Теперь я не могу вернуться домой, потому что очень замерз. В: - Ребята, давайте поможем зайчику согреться. Проводится подвижная игра «Зайке холодно зимой»: Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук) Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,(Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней) Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.(Хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Встают на ноги) Вот так, вот так, надо зайке поскакать.(Прыгают на двух ногах) Зайку кто-то испугал….., зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться) В: - Ну вот, зайчик испугался и убежал домой. А мы с вами остались на полянке. (берет большую снежинку с сугроба). Посмотрите, какие красивые снежинки лежат вокруг нас, большие и маленькие. А может мы поиграем со снежинками? Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется несколько раз. В: - Наши снежинки могут растаять, поэтому давайте мы их положим на сугроб, а сами споем песенку про Зиму. Снег идет, снег идет, На дорожках снег и лед – (дети совершают плавные покачивания из стороны в сторону телом и кистями рук) Это к нам пришла зима – а – а – а , Да зима– а – а – а. (медленно и плавно садятся на корточки, опуская руки и касаясь пола) Песня повторяется 1-2раза. В: - Мы спели песенку и движениями показали, как медленно ложится снег на дорожки. Теперь каждый из вас нарисует свои падающие снежинки. Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как мазками рисовать снег. Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные. Из детских рисунков организуется выставка «Снегопад».
|